В контрактной системе за два месяца 2014 года доля несостоявшихся электронных аукционов снизилась на 16%, доля демпинга – на 60%
28.02.2014
С вступлением в силу с 01 января 2014 г. федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" существенно изменились правила государственных и муниципальных закупок. Первые итоги функционирования контрактной системы показали, что антидемпинговые и антикоррупционные меры нового закона уже начали давать свои результаты, при этом реализация отдельных положений закона о контрактной системе на практике становится для заказчиков и поставщиков серьезной проблемой.
По данным официального сайта
В связи с вступлением в силу с 01 января 2014 г. федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 44-ФЗ) правила определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и, в частности, электронных аукционов изменились.
Одним из важных изменений закона № 44-ФЗ является введение антидемпинговых мер. При предложении на аукционе цены на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта у участника, признанного победителем аукциона, возникают дополнительные обязанности. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не превышала 15 млн. руб., и участник имеет положительный опыт исполнения государственных и муниципальных контрактов (может подтвердить свою добросовестность в соответствии с ч.3 ст.37 закона № 44-ФЗ), то дополнительные обязанности победителя аукциона сводятся к формальному сбору, оформлению и предоставлению информации заказчику. Если же НМЦК превышает 15 млн. или у участника отсутствует достаточный опыт исполнения контрактов, то победу в аукционе сопровождает дополнительная обязанность предоставления обеспечения контракта в размере, в полтора раза превышающем изначально установленный заказчиком. Такая обязанность, с учетом новых требований к оформлению банковских гарантий, может оказаться не по силам многим представителям малого бизнеса.
Практика проведения электронных аукционов в 2014 году показала, что за первые два месяца действия закона участники успели осознать влияние антидемпинговых мер на стратегию и тактику своего участия в электронных аукционах, хотя полностью победить демпинг не удалось. По данным электронных площадок за январь 2013 г. из состоявшихся аукционов снижение цены на 25 и более процентов происходило в 45% случаев. В январе 2014 г. доля состоявшихся аукционов со снижением цены на 25 и более процентов составила только 18%.
Второе существенное изменение правил игры на электронных аукционах касается последствий признания их несостоявшимися. В случае наличия единственного участника аукциона (единственного допущенного по итогам рассмотрения первых или вторых частей заявок), правовые последствия как для заказчика, так и для поставщика неблагоприятные: согласование заключения контракта с контрольным органом с сопутствующей проверкой законности документации и процедуры закупки и обязательная внешняя экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, что не только существенно повышает риск неполучения заказчиком и поставщиком планируемых результатов, но и требует дополнительных затрат заказчика на проведение экспертизы. Данная мера в «борьбе» за конкурентные закупки пока незначительно повлияла на результаты электронных аукционов: если в 2013 г. несостоявшимися признаны 64,31% всех процедур размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме (по данным официального сайта), то по результатам первых двух месяцев 2014 г. – 53% (по данным электронной площадки «Сбербанк-АСТ», на которой объявлены более 60% всех проводимых в 2014 году электронных аукционов).
Подробности о первых итогах работы государственных и муниципальных заказчиков по закону о контрактной системе читайте в статье Руководителя направления по государственным и коммерческим закупкам СО Финконт Торги Богацкой С.Г.
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.