Важные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ на январь 2017 г.

25.01.2017

В декабре 2016 года - январе 2017 года принято несколько важных нормативных актов, вносящих изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые требования к участникам закупки, типовые условия контрактов о привлечении СМП и СОНКО, изменения в правилах закупки иностранных товаров, реестре контрактов и многое другое.

  1. Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" введено новое требование к участникам закупки, которое необходимо включить в документацию о закупке и декларацию участника, подаваемую в составе заявки.

важные изменения в регулировании закупокЧасть 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ дополнена новыми требованиями об отсутствии судимости у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ (новая редакция п.7 ч.1 ст. 31).

Кроме того, установлено новое требование для участника – юридического лица – пунктом 7.1.:   в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридическое лицо не должно быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП.

Справочно: соответствующие статьи УК и КоАП предусматривают ответственность за:  статья 289 УК «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», статья 290 УК «Получение взятки», статья 291 УК «Дача взятки»,  статья 291.1 УК «Посредничество во взяточничестве»; 19.28 КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

  1. Федеральным законом  от 28.12.2016 № 474-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отдельные федеральные унитарные предприятия освобождены от обязанности осуществлять закупки по закону № 44-ФЗ, введенной федеральным законом № 321-ФЗ от 03.07.2016 г.

В статье 1 закона № 44-ФЗ в части регулирования правил осуществления закупок введено исключение для федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации.

Соответствующий перечень утвержден Распоряжением Правительства от 31 декабря 2016 г. №2391-Р. В него включены 64 ФГУПа, в том числе: Торговый дом «Кремлевский» Управления делами Президента РФ, «Книжная экспедиция» Управления делами Президента РФ, Международное информационное агентство «Россия сегодня», Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания, ФГУП атомного флота и др.

Перечень отношений, которые не регулируются законом № 44-ФЗ, дополнен закупками товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.

Закон вступил в силу с 1 января 2017 года.

  1. Федеральным законом от 28.12.2016 № 500-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" частично упрощены закупки заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства.

Теперь на таких заказчиков не распространяется ограничение пункта 4 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ в части размера цены контракта – до 100 тысяч рублей. Все остальные ограничения (в части годового объема закупок у единственного поставщика по данному пункту) остались в силе.

  1. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" утверждены формулировки, которые заказчики обязаны включать в проекты контрактов в случае установления обязанности для победителя закупки привлечь СМП и (или) СОНКО на субподряд.

Объем привлечения СМП и СОНКО на субподряд, установленный типовыми условиями, - не менее 5 % цены контракта.

Предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок не более  5 рабочих дней предоставить заказчику декларацию о принадлежности субподрядчика (соисполнителя) к СМП или СОНКО и заверенную копию заключенного с ним договора.

В случае замены субподрядчика (соисполнителя), соответствующие документы должны быть предоставлены заказчику в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком (соисполнителем).

После оплаты товаров (работ, услуг) субподрядчика (соисполнителя) поставщик обязан в  течение 10 рабочих дней предоставить заказчику копии документов о приемке товара (работы, услуги) и копии платежных поручений, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг); а  оплату товаров (работ, услуг) субподрядчика (соисполнителя) производить в срок не более 30 дней с даты подписания документа о приемке.

Типовыми условиями также предусмотрено право поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлять замену субподрядчика, соисполнителя исключительно в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств по договору.

Типовые условия подлежат обязательному применению по истечении 30 календарных дней после дня их размещения единой информационной системе в сфере закупок (на 20.01.2017 г. типовые условия в ЕИС не размещены).

  1. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2016 № 1576 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" отменено действие Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
  2. Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" определены новые правила и запреты в отношении закупок иностранных товаров для нужд обороны и безопасности.

Запрет на закупки иностранных товаров дифференцирован с учетом прилагаемого к Постановлению № 9 перечня товаров.

На 2 года (до 16 января 2019 года) установлен запрет на закупки иностранных товаров, включая товары из стран ЕАЭС, предусмотренных приложением к постановлению № 9, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.

По общему правилу (исключая товары из прилагаемого перечня) запрещено закупать иностранные товары, за исключением товаров из стран ЕАЭС. Запрещено также закупать работы (услуги), выполняемые (оказываемые) иностранными лицами (за исключением лиц государств – членов ЕАЭС).

Для отдельных товаров из прилагаемого перечня установлены исключения, когда закупки иностранных товаров допускаются. Например, для обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, или при осуществлении закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком. Установлены допустимые закупки отдельных иностранных товаров с ограничением их стоимости (стоимости единицы товара и суммарной стоимости совокупности товаров).

Закупки иностранных товаров Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации допускаются, за исключением отдельных товаров из прилагаемого к Постановлению № 9 перечня (ткани, одежда, обувь, белье и др.).

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации должно провести в срок не позднее II квартала 2017 г. консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств - членов ЕАЭС по вопросу определения механизма отнесения товаров к товарам, произведенным на территории государств - членов ЕАЭС, и к промышленной продукции, производство которой на территории государств - членов ЕАЭС отсутствует.

  1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 1588 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 36" перенесены сроки введения нового функционала ЕИС для поставщиков на 1 января 2018 г.

Ранее Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" предусматривало, что возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее «1 января 2017 г.» - в редакции Постановления от 30.12.2015 № 1509. В первоначальной редакции Постановления № 36 от 23.01.2015 этот срок был установлен – 1 января 2016 г.

31 декабря 2016 г. в очередной раз сроки введения предусмотренного законом № 44-ФЗ функционала ЕИС перенесены – на 1 января 2018 г.

Напомним, что в действующей редакции закон о контрактной системе № 44-ФЗ императивно предусматривает соответствующий функционал.

П.4 ч.1 ст. 4 закона № 44-ФЗ предусматривает, что ЕИС «обеспечивает … подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.»

Ст. 70 закона № 44-ФЗ устанавливает, что: «…заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта…», «…победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона…», «…Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта… размещает в единой информационной системе протокол разногласий…» и т.д.

До настоящего времени перечисленные императивные нормы закона № 44-ФЗ невозможно исполнить в связи с отсутствием соответствующего функционала в ЕИС и соответствующих переходных положений в самом законе № 44-ФЗ.

Аналогичная ситуация произошла с каталогом товаров, работ, услуг: согласно ч.4 ст. 23 закона № 44-ФЗ,  «Наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»

Частью 13 ст. 112 закона № 44-ФЗ установлено, что «с 1 января 2014 года по 1 января 2017 года включительно формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд могут обеспечиваться федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в части отдельных товаров, работ, услуг.»

Таким образом, плановые сроки ввода в эксплуатацию функционала ЕИС, предусмотренного законом № 44-ФЗ, оказались нарушены.

  1. Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 "О мерах по реализации ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" устанавливает правила расходования бюджетных средств на осуществление закупок, в том числе ограничивает авансовые платежи.

Распределение и доведение лимитов на осуществление закупок товаров, работ и услуг до получателей средств федерального бюджета  должно быть произведено не позднее 6 февраля 2017 г.  В случае принятия изменений в закон о бюджете – не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу закона о внесении изменений.

По общему правилу, получатели средств федерального бюджета вправе принимать бюджетные обязательства на основании контрактов до 2 октября 2017 г. в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Исключение составляют закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 2 октября 2017 года, а также отдельные закупки у единственного поставщика, информация о которых включена в план-график (пп. 1, 4, 5, 8, 29 и др. ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ).

К возможным закупкам после 2 октября 2017 г. отнесены также закупки в размере, не превышающем 10 процентов общей суммы не использованных по состоянию на 2 октября 2017 г. лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг.

Информацию о соответствующих «исключительных» закупках нужно представить в территориальный орган Федерального Казначейства не позднее 5 октября 2017 г.

Возможность авансовых платежей, как и в 2016 году, ограничена, по общему правилу, 30% суммы договора. Авансовые платежи в большем размере допустимы, при соблюдении оснований перечисления и условий, указанных в Постановлении № 1551, в т.ч. условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Как и в 2016 году, в Постановлении № 1551 предусмотрено, что Правительство утверждает перечень товаров и услуг, при оплате которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов). Соответствующий перечень был утвержден в 2016 году Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 № 737-р «Об утверждении перечня товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, если срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора». Данный перечень на 20.01.2017 года является действующим.

  1. Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" устанавливает ограничения на перечисление денежных средств при исполнении контрактов на сумму свыше 100 млн. руб., подлежащих обязательному казначейскому сопровождению.

Правила казначейского сопровождения контрактов существенно изменены по сравнению с действовавшими в 2016 году (Постановление Правительства от 04.02.2016 № 70).

Казначейское сопровождение введено в отношении денежных средств, которые именуются в Постановлении № 1552 целевыми – предоставление которых юридическим лицам должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств.

Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:

  • государственного контракта на сумму свыше 100 млн. руб. (кроме контрактов по ГОЗ и контрактов с банковским сопровождением);
  • договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), договоров о предоставлении вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал данных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее - соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам;
  • контрактов (договоров), заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100 млн. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса (далее - контракт учреждения);
  • контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее - договор).

Зачисление и списание целевых средств отражается на лицевых счетах, открытых в территориальных органах ФК для учета операций неучастников бюджетного процесса.

Списание целевых средств осуществляется после предоставления подтверждающих документов и санкционирования территориальным органом Федерального казначейства соответствующей операции.

Как и ранее, запрещено перечисление целевых средств  в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица, в целях размещения на депозиты и в иных перечисленных в Постановлении № 1552 случаях.

Разрешено перечисление денежных средств в качестве оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством РФ; оплаты труда работников с учетом начислений и социальных выплат; выплат иным лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств; возмещения отдельных расходов юридического лица. Можно оплатить фактически выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары при условии предоставления необходимых для санкционирования расхода документов.

В Постановлении № 1552 приведен перечень условий, подлежащих обязательному включению в сопровождаемые контракты (договоры), в том числе об указании в заключаемых договорах, платежных и расчетных документах идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством.

При казначейском сопровождении целевых средств Казначейству предоставлено право в случаях, установленных актами Правительства, проверять:

  • соответствие цены товара (работы, услуги), указанной в договоре (контракте), структуре себестоимости по элементам затрат;
  • непревышение размера прибыли (доходности) над величиной предельной прибыли (доходности), установленной условиями договора (контракта).

В случае выявления нарушений в ходе проведения проверок территориальные органы Федерального казначейства уведомляют об этом государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя) и возвращают платежные документы без исполнения.

Постановлением № 1552 предусмотрена возможность казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств в порядке, который должен быть установлен Министерством финансов Российской Федерации.

  1. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2016 № 1270 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 927" дополнен обязательный перечень отдельных товаров, работ, услуг, в отношении которых должны быть определены требования к потребительским свойствам в целях нормирования закупок, в том числе предельные цены.

Предусмотрено, что постановление Правительства РФ от 02.09.2015 № 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" распространяет свое действие и на унитарные предприятия.

Обязательный перечень товаров, работ, услуг изложен с учетом кодов ОКПД2.

Вместо 11 позиций товаров (работ, услуг) обязательного перечня, подлежащих обязательному нормированию, в прежней редакции, в Постановлении № 927 появились 25 позиций, т.е. перечень нормируемых товаров, работ, услуг существенно расширен и включает:

  • ноутбуки, планшетные компьютеры (26.20.11);
  • компьютеры персональные настольные, рабочие станции (26.20.15);
  • принтеры, сканеры (26.20.16);
  • телефоны мобильные (26.30.11);
  • средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 м3 (29.10.21);
  • средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 м3 (29.10.22);
  • средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые (29.10.23);
  • средства автотранспортные для перевозки людей прочие  (29.10.24);
  • средства автотранспортные для перевозки 10 или более человек  (29.10.30);
  • средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые  (29.10.41);
  • средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые (29.10.42);
  • автомобили-тягачи седельные для полуприцепов (29.10.43);
  • шасси с установленными двигателями для автотранспортных средств (29.10.44);
  • мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом (30.01.11);
  • мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом (30.01.12);
  • услуги такси (49.32.11);
  • услуги по аренде легковых автомобилей с водителем (49.32.12);
  • услуги по передаче данных по проводным телекоммуникационным сетям. Пояснения: оказание услуг связи по передаче данных (61.10.30);
  • услуги подвижной связи общего пользования - обеспечение доступа и поддержка пользователя. Пояснение: оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (61.20.11);
  • услуги по аренде и лизингу легковых автомобилей и легких (не более 3,5 т) автотранспортных средств без водителя (77.11.10);
  • обеспечение программное для администрирования баз данных на электронном носителе. Пояснения: системы управления базами данных (58.29.13);
  • приложения общие для повышения эффективности бизнеса и приложения для домашнего пользования, отдельно реализуемые. Пояснения: офисные приложения (58.29.21);
  • обеспечение программное системное для загрузки. Пояснения: средства обеспечения информационной безопасности (58.29.31);
  • обеспечение программное прикладное для загрузки. Пояснения: системы управления процессами организации (58.29.32);
  • услуги телекоммуникационные прочие. Пояснения : оказание услуг по предоставлению высоко-скоростного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"  (61.90.10).

Следует отметить, что в отношении мебели требования установлены только для мебели для сидения (с деревянным каркасом, с металлическим каркасом).

Сами требования на федеральном уровне установлены в минимальном объеме (например, ограничена мощность арендуемых легковых автомобилей и такси – не более 200 л.с.). Основную работу по нормированию требований к товарам и услугам предстоит выполнить органам власти всех уровней, которые должны разработать с учетом новых позиций свои ведомственные и региональные перечни.

Следует отметить, что сложность работы контрактной службы в настоящий момент состоит в том, что обоснование плана закупок предполагает учет установленных нормативных требований к товарам, работам и услугам. План закупок и план-график для осуществления закупок должны быть в установленный срок размещены в ЕИС, а ведомственные перечни в новой редакции с расширенным перечнем требований к товарам и услугам на 20.01.2017 г. в большинстве случаев в ЕИС отсутствуют. После их разработки и принятия придется вносить изменения в план закупок и план-график, а также в обоснование плана закупок.

  1. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 № 1285 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084" внесены изменения в правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

Новые правила ведения реестра контрактов вступают в силу поэтапно.

С 1 января 2017 года заказчики должны размещать в реестре контрактов сведения о размере аванса в случае, если контрактом предусмотрен аванс.

В случае несостоявшегося конкурса или запроса предложений в реестре контрактов необходимо размещать копию документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ.

С 1 февраля 2017 г. при закупке лекарственных препаратов в реестре контрактов необходимо указать наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственную форму, дозировку, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке.

С 1 апреля 2017 года в реестре контрактов необходимо указывать сведения о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии), а также размещать информацию о наступлении гарантийного случая, исполнении (неисполнении) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг.

Предусмотрено, что Минэкономразвития по согласованию с Минфином будет утвержден перечень товаров, при осуществлении закупки которых в реестр контрактов включаются их потребительские свойства, в том числе характеристики качества и иные характеристики объектов закупки, и состав таких характеристик.

  1. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2016 № 1268 "О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дополнен перечень товаров, в отношении которых установлены ограничения на закупку иностранных медицинских изделий.

В перечень медицинских изделий, утвержденный Постановлением от 05.02.2015 № 102, добавлено более 50 позиций товаров, в том числе:

  • изделия санитарно-гигиенические - абсорбирующее белье (подгузники, пеленки);
  • марля медицинская отбеленная хлопчатобумажная;
  • салфетки антисептические спиртовые;
  • салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные;
  • пакеты перевязочные медицинские стерильные;
  • бинты стерильные и нестерильные марлевые;
  • тампоны, сетоны, турунды, шарики марлевые стерильные и нестерильные;
  • повязки и покрытия раневые, пропитанные или покрытые лекарственными средствами;
  • маски марлевые медицинские стерильные и нестерильные;
  • комплекс оборудования для чистых помещений;
  • операционные и смотровые медицинские светильники;
  • стерилизаторы паровые;
  • аппараты электрохирургические;
  • обогреватели детские неонатальные;
  • инкубаторы интенсивной терапии для новорожденных;
  • оборудование терапевтическое (ванны и кабины душевые гидромассажные);
  • поручни для ванной и туалета (прямые, угловые, правые, левые);
  • ходунки на колесах;
  • ходунки шагающие складные, регулируемые по высоте;
  • обувь ортопедическая детская;
  • костыли;
  • кресла-стулья с санитарным оснащением;
  • кресла-коляски;
  • трости опорные.

Перечень в новой редакции действует с 16 декабря 2016 года.

  1. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2016 № 1441 "Об установлении требований к устанавливаемому органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для целей осуществления закупок в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключаемым с единственным поставщиком товара - юридическим лицом в соответствии со статьей 111.4 указанного Федерального закона, а также к порядку определения цены такого контракта" определены необходимые правила в целях заключения контракта с единственным поставщиком на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, называемым «офсетной сделкой» (договором со встречными инвестиционными обязательствами).

Согласно требованиям к определению предельной цены единицы товара, закупаемого в соответствии с п.48 ч.1 статьи 93 закона № 44-ФЗ, в Постановлении № 1441 установлено, что эта цена не может превышать регулируемые цены либо биржевые цены, либо цену единицы товара, рассчитанную с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 закона № 44-ФЗ.

Цена единицы товара в контрактах с единственным поставщиком по п.48 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ не должны превышать цены единицы такого товара, по которой единственный поставщик товара - юридическое лицо поставляет его по государственному контракту, заключенному в соответствии со статьей 111.4 закона № 44-ФЗ.

Порядок определения цены контракта с единственным поставщиком по п.48 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ предполагает, что цена этого контракта не должна превышать сумму, рассчитанную как произведение предельной цены единицы товара и требуемого заказчику количества товара.

Установленные Постановлением № 1441 требования должны быть учтены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке соответствующих нормативных актов, регламентирующих порядок определения предельной цены единицы товара и цены контракта, заключаемого заказчиками соответствующего региона с единственным поставщиком, в случае наличия в  субъекте РФ производителей товаров, заключивших контракты со встречными инвестиционными обязательствами.

  1. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1479 "О внесении изменений в пункты 13 и 14 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов" дополнен перечень обязанностей банков, осуществляющих банковское сопровождение контрактов.

В договор с банком о банковском сопровождении контракта с 1 января 2017 года необходимо включать  обязанность банка в случаях, установленных Правительством РФ, направлять в Федеральное казначейство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения банковской операции по отдельному счету, информацию об операциях, проведенных по указанному счету, если операции по исполнению сопровождаемого контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат отражению на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

Также в договоре должна быть предусмотрена обязанность банка направлять в Федеральное казначейство по его запросу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения такого запроса в случаях, установленных Правительством Российской Федерации,  отчет о результатах мониторинга фактического исполнения сопровождаемого контракта.

  1. Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2933-р  «О проведении электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ» предусмотрена возможность проведения электронных аукционов на 6-й электронной площадке – ОАО «Российский аукционный дом».

Статьей 59 закона № 44-ФЗ предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Действующие сегодня электронные площадки, осуществляющие проведение аукционов по закону № 44-ФЗ, проходили отбор еще в период действия федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 № 755-р «Об определении операторов для проведения открытых аукционов в электронной форме» были первоначально определены три оператора: государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", открытое акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" и закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов". Далее без всякого распоряжения, на основании письма Минэкономразвития РФ № 4736-АП/Д22, ФАС РФ № АЦ/7522, Казначейства России № 42-7.4-05/10.4-236 от 19.04.2010 появилась информация о том, что на основании части 31 статьи 65 Закона № 94-ФЗ  Минэкономразвития России совместно с ФАС России по результатам конкурсного отбора определены пять операторов электронных площадок, которые и сегодня предоставляют функционал для проведения электронных аукционов по 44-ФЗ.

Легитимность указанных операторов электронных площадок в настоящее время вызывает справедливые сомнения. Поскольку специальные требования к операторам площадок в целях проведения закупок в электронной форме нормативно не утверждены, Минэкономразвития попыталось решить проблему другим путем – воспользоваться утвержденными ранее требованиями к операторам площадок для проведения торгов по продаже имущества. Эти требования были утверждены Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495.

В соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2488-р утвержден перечень  юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, в который включены:

  • Государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".
  • Акционерное общество "Электронные торговые системы".
  • Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов".
  • Общество с ограниченной ответственностью "РТС - тендер".
  • Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка".
  • Открытое акционерное общество "Российский аукционный дом".

31 декабря 2016 года Правительство РФ приняло  предложение Минэкономразвития России о проведении электронных аукционов в соответствии с законом № 44-ФЗ на ранее прошедших отбор электронных площадках, указанных в перечне юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. № 2488-р, до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 закона № 44-ФЗ.

Таким образом, традиционный перечень из 5 операторов получил легитимное основание для функционирования в качестве операторов для проведения электронных аукционов по закону № 44-ФЗ. Шестой оператор – «Российский аукционный дом» - на дату подготовки обзора (20.01.2017 г.) находится в стадии заключения соответствующего договора с ФАС и Минэкономразвития и готовится начать работу по 44-ФЗ.

В Распоряжении № 2933-р  упоминается, что отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 закона № 44-ФЗ еще должен состояться, а решение об использовании операторов, работающих в сфере продажи имущества, носит переходный характер.


К списку новостей

Похожие новости:

  • .

    В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.

Нужна помощь с подбором обучающей программы?

Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 698-63-64

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/about/news/vazhnye-izmeneniya-v-regulirovanii-zakupok-po-zakonu-44-fz-na-yanvar-2017-g/