Единая информационная система в сфере закупок будет введена в эксплуатацию до 1 января 2016 г.
12.02.2015
Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 г. № 36 установлен порядок и сроки ввода в эксплуатацию Единой информационной системы в сфере закупок, согласно которым Федеральное казначейство должно обеспечить ввод в эксплуатацию ЕИС не позднее 1 января 2016 г. на основании функциональных требований, разработанных Минэкономразвития.
Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» установлено, что единая информационная система в сфере закупок будет состоять из подсистем (компонентов, модулей), созданных и (или) доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию официального сайта www.zakupki.gov.ru, а также дополнительно созданных подсистем (компонентов, модулей).
Согласно статье 3 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 44-ФЗ) Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) будет представлять собой совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 закона № 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Преимуществами единой информационной системы в сфере закупок, по мнению представителей Минэкономразвития, являются:
- более широкая сфера охвата (включая контроль, исполнение контракта)
- технологическое совершенствование (машиночитаемый вид информации)
- всесторонний автоматический контроль
- стабильность и отказоустойчивость функционирования (за счет пропорционального распределения нагрузки)
- повышение аналитических возможностей, создание многомерной аналитической базы
- организация полноценного электронного документооборота
- обеспечение возможности эффективного и корректного поиска информации о закупках
- применение каталога товаров, работ, услуг
Перечень подсистем ЕИС будет определен на основании функциональных требований, установленных Минэкономразвития. На официальном сайте министерства размещен соответствующий документ, предполагающий выполнение ЕИС следующий функций:
- предоставление информации в публичном доступе в ЕИС в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ
- формирование и размещение в ЕИС информации и документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ
- реализация возможности по информационному взаимодействию ЕИС, в том числе интеграции ЕИС с иными информационными системами в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ
- формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок
- реализация возможности по обеспечению проведения обязательного общественного обсуждения закупок в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- реализация возможности размещения информации и документов, размещение которых в ЕИС предусмотрено в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами
- осуществление контроля уполномоченными органами власти в соответствии с их полномочиями, предусмотренными в соответствии с законом № 44-ФЗ, в том числе в части мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, а также Законом № 223-ФЗ
Минэкономразвития предлагает включить в состав ЕИС следующие подсистемы:
- подсистема «Контроль и аудит в сфере закупок»
- подсистема «Мониторинг закупок»
- подсистема «Интеграция и маршрутизация»
- подсистема «Размещение информации»
- подсистема «Обеспечение деятельности участников контрактной системы в сфере закупок»
- подсистема «Администрирование»
- подсистема «Обеспечение информационной безопасности»
- подсистема «Ведение НСИ (нормативно-справочной информации)»
В дополнение к уже размещенной на официальном сайте информации в ЕИС должна появиться информация:
- о реализации планов закупок и планов-графиков закупок
- отчеты о реализации крупных проектов
- обобщенные результаты экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности органов аудита в сфере закупок
- сводный аналитический отчет по результатам мониторинга закупок
- правила нормирования в сфере закупок, требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов
- перечень международных финансовых организаций
- нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ
- перечень организаций участников контрактной системы в сфере закупок, определенных в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, а также органов, уполномоченных на осуществление контроля
- перечень участников закупок, аккредитованных для работы на электронных площадках
- перечень информационных систем, зарегистрированных в ЕИС и взаимодействующих с ЕИС
В ЕИС должна появиться государственная информационная система по ведению Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разрабатываемая Минэкономразвития России в рамках автономной информационной системы, которая будет обеспечивать:
- поиск и отображение объектов, предусмотренных Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе объектов закупок
- получение информации и документов из государственной информационной системы по ведению Каталога товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- получение информации о размещаемых заказчиками в соответствии
с частью 5 статьи 22 Закона № 44-ФЗ и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта запросах цен - получение сведений об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечня иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условий применения такого национального режима
В рамках создания функций подсистемы «Мониторинг закупок» предполагается обеспечить возможность использования:
- конструктора произвольных отчетов по параметрам, заданным пользователем (конструктор отчетов)
- преднастроенных отчетов с фиксированным представлением данных
- функции для работы с отчетами:
- хранение сформированных отчетов и возможность внесения изменений в существующие информационные отчеты
- стандартных средств визуализации информационных отчетов, включающих таблицы, диаграммы, графики
- выгрузки сформированных отчетов в файлы, в том числе формата данных xls и csv
- функции, обеспечивающие систематизацию и оценку информации о закупках, осуществляемых по Закону № 44-ФЗ (в том числе систематизацию и оценку информации за различные периоды времени), включая:
- данные о контрактной системе в сфере закупок закупочной деятельности с учетом правил нормирования
- информацию с учетом данных из Каталога товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд - контракты, для которых было зафиксировано изменение цены контракта, в разрезе причин основания изменения цены контракта
- контракты в разрезе периодов оплаты и кодов бюджетной классификации или кодов классификации операций сектора государственного управления
- контракты в разрезе причин заключения контракта с единственным поставщиком
- статистическую информацию о зарегистрированных в ЕИС заказчиках, поставщиках (подрядчиках, исполнителях) и иных пользователях ЕИС, включая информацию об их типах, полномочиях, а также в иных информационных разрезах
- функции, обеспечивающие возможность систематизации и оценки информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках и их результатах
- функции, обеспечивающие возможность систематизации и оценки информации реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закону № 44-ФЗ, реестра недобросовестных поставщиков по Закону № 223-ФЗ
- функции, обеспечивающие возможности систематизации и оценки информации об обязательных общественных обсуждениях закупок
- функции, обеспечивающие графическое представление статистических данных по информации, размещенной в ЕИС в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в виде графиков, диаграмм, таблиц и иных наглядных представлениях
- функции, обеспечивающие систематизацию и оценку информации
о закупках, осуществляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ (в том числе систематизацию и оценку информации за различные периоды времени)
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу организаторов закупок (заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций), осуществляющих свою деятельность в рамках Закона № 44-ФЗ, предполагается обеспечить, среди прочего, реализацию следующих функций:
- автоматическое формирование форм закупочной документации, проектов контрактов, на основании размещенных в ЕИС форм типовых документов
- прием запросов на разъяснения, поданных участниками закупок
в электронном виде средствами ЕИС - направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, запросов на согласование заключения контракта с единственным участником несостоявшейся процедуры закупки, получение согласования заключения таких контрактов
Функциональными требованиями установлена необходимость обеспечения эксплуатационных характеристик ЕИС, позволяющих обеспечить круглосуточный режим функционирования ЕИС, без выходных, 365 дней в году. При этом должен быть обеспечен уровень доступности ЕИС не менее 99.7%. Перерыв доступности функционала (части функционала) ЕИС в связи с сервисными и регламентными работами должен составлять не более 4 часов в месяц.
Для приемки работ (их результатов) по созданию единой информационной системы в сфере закупок Федеральным казначейством будет сформирована межведомственная комиссия.
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.