Новое в налоговом законодательстве: подготовлен большой блок поправок

Налоговое законодательство ожидают очередные обновления. Крупный блок поправок уже подготовлен (Законопроект № 577665-8) и внесён на рассмотрение в Госдуму РФ.

Налоговое законодательство ожидают очередные обновления. Крупный блок поправок уже подготовлен (Законопроект № 577665-8) и внесён на рассмотрение в Госдуму РФ.

Документом предусмотрены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и статью 8 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ. Отдельные законодательные акты (положения законодательных актов) РФ утратят силу.

Из пояснительной записки к документу следует, что проект подготовлен в целях реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ, а также в целях исполнения отдельных поручений Правительства РФ.

Основные поправки приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные изменения в налогах, предусмотренные новым законопроектом 2024 года

Вид налоговых отношений

Нововведения

Налоговое администрирование

Привести нормы законодательства РФ о налогах и сборах в соответствие с положениями законодательства, определяющего принципы организации публичной власти в субъектах РФ.

В целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков предлагают установить возможность для физлиц, которые не являются ИП, в налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, представляемых в налоговые органы, указывать вместо своего ИНН или персональных данных свой номер записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ.

В настоящее время предоставление лицу возможности использования номера записи единого федерального информационного регистра дополнительное средство идентификации.

В целях совершенствования электронного документооборота между налоговой и налогоплательщиком предлагается установить срок, по истечении которого документ в электронной форме, направленный налоговым органом по ТКС через оператора электронного документооборота, считается полученным налогоплательщиком.

Одновременно предлагают исключить неактуальное в таком случае основание для приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке при неисполнении налогоплательщиком-организацией обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приёме в электронной форме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган.

Для снижения административной нагрузки на хозяйствующие субъекты предусматривается оптимизация количества «нулевой» налоговой отчётности, которую они обязаны сдавать.

Предусматривается дальнейшее расширение круга потенциальных участников налогового мониторинга путём сокращения «пороговых» требований к ним в части суммы уплаченных ими налогов, полученных ими доходов и величины их активов.

В целях изменения сроков уплаты налоговых платежей (отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит) предлагается предоставить ФНС России полномочия утверждать критерии ликвидности имущества, которое может быть предметом залога, и оценивать платёжеспособность лиц, заинтересованных в изменении срока уплаты налоговых платежей.

Исключить из состава единого налогового платежа суммы страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности в целях обеспечения фактического учёта поступивших взносов на дополнительное социальное обеспечение в бюджете СФР для расчёта соответствующей доплаты к пенсии.

Обеспечить централизованную передачу в ФНС России сведений о многодетных семьях, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством субъектов РФ, в целях предоставления налоговых льгот по имущественным налогам членам многодетных семей в беззаявительном порядке.

НДФЛ

Систематизировать виды выплат физлицам для целей налогообложения, предусмотренных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат при увольнении физлиц, в пределах которых такие доходы освобождаются от налогообложения (в общей сумме трёхкратный размер среднего месячного заработка (вознаграждения, денежного довольствия) или шестикратный размер среднего месячного заработка (вознаграждения, денежного довольствия) для физлиц, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Распространить положение об освобождении от налогообложения доходов в виде жилого помещения (земельного участка), полученного бесплатно из государственной или муниципальной собственности, также на случаи, когда такое недвижимое имущество получено с частичной оплатой.

Установить особенности налогообложения доходов от продажи жилых помещений, приобретённых в результате раздела (объединения, выделения, перераспределения) ранее приобретённых жилых помещений, а также исчисление единого срока владения для взрослых членов семьи и несовершеннолетних детей при реализации жилого помещения, приобретённого в собственность семьи с использованием средств бюджетов бюджетной системы РФ.

Установить особенности налогообложения доходов от продажи жилых помещений, приобретённых в результате раздела (объединения, выделения, перепланировки и реконструкции) ранее приобретённых жилых помещений, в части порядка признания расходов, которые понесли налогоплательщики (соответствует фактической правоприменительной практике).

Наделить законодательные органы субъектов РФ правом уменьшать минимальный предельный срок владения объектами недвижимого имущества для целей налогообложения независимо от оснований их приобретения.

Распространить право на социальный налоговый вычет на расходы, произведённые на оплату медицинских услуг, оказанных детям (подопечным), признанным судом недееспособными, без ограничения по возрасту.

При определении налоговой базы в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках предлагается исключать доходы в виде процентов, рассчитанных как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России (необлагаемый процентный доход). Установлены особенности налогообложения вкладов со сроком действия более 1 года в целях возможности учёта суммы необлагаемого процентного дохода, определённого в периодах, за которые начислены проценты по вкладу.

Налог на прибыль организаций

Для применения нулевой ставки по налогу на прибыль организаций при реализации акций (долей участия) в целях упрощения администрирования предлагается исключить требование о выполнении условия о составе активов эмитента (не более 50 % недвижимого имущества, находящегося на территории РФ) в отношении операций по реализации сравнительно небольших пакетов обращающихся акций.

В целях оказания поддержки российским организациям в условиях санкционного давления предлагается установить временную норму (до 31 декабря 2026), предусматривающую учёт доходов в виде санкций, присуждённых после 5 марта 2022 судом к взысканию с иностранных организаций, расположенных в недружественных странах, а также с российских организаций, являющихся солидарными ответчиками этих иностранных организаций, по мере поступления денежных средств (имущества, имущественных прав).

Одновременно предложили установить «зеркальную» норму в отношении соответствующих расходов российских организаций, являющихся солидарными ответчиками этих иностранных организаций.

Для применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций как российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, так и российскими организациями, включёнными в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, предлагают ограничить круг лиц, входящих в одну группу лиц с той или иной организацией, только российскими лицами с целью стимулирования соответствующей деятельности непосредственно российских организаций.

НДПИ

Предлагают установить возможность применения КРЕНТА (рентного коэффициента) при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении концентратов и других полупродуктов, содержащих платину и металлы платиновой группы.

Имущественные налоги

Определение правил перерасчёта ранее исчисленных физлицам имущественных налогов и сроков уплаты налогов, рассчитанных по результатам перерасчёта.

Приведение положений Федерального закона от 29 ноября 2004 № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ , а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» в соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Специальные налоговые режимы

В целях снижения налоговой нагрузки из состава доходов при применении ЕСХН и УСН исключение доходов в виде сумм возмещения, полученных за изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд.

Уточнение порядка применения повышенных налоговых ставок (8 % и 20 %) начиная с отчётного периода, в котором допущено превышение доходов, до окончания налогового (отчётного) периода для налогоплательщиков, уплачивающих налог в связи с применением УСН.

Страховые взносы

Уточнение сроков направления в налоговые органы плательщиками страховых взносов, не осуществляющими деятельность в течение отдельных «нестраховых» периодов, заявления об освобождении от уплаты страховых взносов за указанные периоды и подтверждающих эти периоды документов.

Уточнение порядка определения размера дохода для целей уплаты страховых взносов ИП, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой, уплачивающими налог на доходы физлиц.

Поправки в НК РФ будут внесены согласно очередным основным направлениям налоговой политики.

Рекомендуем

НДС, налог на прибыль, налог на имущество: изменения 2024 года, сложные вопросы налогообложения, списание дебиторской и кредиторской задолженности

На семинаре рассматриваются последние изменения законодательства и правоприменительной практики по налогообложению и налоговому контролю, подробно разбираются вопросы документального оформления и налогового учета списания дебиторской и кредиторской задолженностей, тонкости налогообложения и учета таких форм расчетов, как авансы, задаток, обеспечительный платеж, оплата третьим лицом, даются разъяснения по важным вопросам налогообложения уступки права требования и факторинга, займов, в том числе и внутрифирменных.

23.04.24-26.04.24   |   Санкт-Петербург
Курс повышения квалификации

Эффективное и законное управление налоговой нагрузкой в 2023 году. Управление налоговыми рисками

На курсе рассматриваются основные изменения и тренды в налоговом законодательстве; риски, возникающие при управлении налоговыми обязательствами компании; анализируются причины предъявления претензий налогоплательщику со стороны налоговых органов; разбираются примеры налоговых споров при исчислении и уплате налогов.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/novoe-v-nalogovom-zakonodatelstve-podgotovlen-bolshoy-blok-popravok/