Шесть ответов для CFO: как быть с кредитами, расходами, резервами

Планы компании рушатся, пошли кассовые разрывы, давит неудачно взятый кредит. Как избежать таких ситуаций, как выпутаться, если неблагоприятное событие уже произошло? Делимся советами финансовых экспертов.

Планы компании рушатся, пошли кассовые разрывы, давит неудачно взятый кредит. Как избежать таких ситуаций, как выпутаться, если неблагоприятное событие уже произошло? Делимся советами финансовых экспертов.

1. Как быть с кредитами

В период кризиса от кредитов лучше отказаться, а если они есть, постарайтесь по возможности их закрыть (особенно те, которые были взяты в валюте) или договоритесь о кредитных каникулах с банком.

Можно попробовать поменять источник кредитования с банков на партнёров по схеме: продаю с предоплатой, покупаю с отсрочкой. И старайтесь не выходить за рамки финансового потока.

Не спешитесь вкладываться в банковские депозиты, если у вас есть свободные средства, лучше поддержите ими своих ключевых покупателей и поставщиков.

Постройте план движения денежных средств. Просчитайте, в какой момент компании может грозить банкротство. Продумайте план действий при развитии событий по наилучшему и наихудшему сценариям.

2. Как не допустить кассовых разрывов

Просчитайте, какие суммы с высокой долей вероятности поступят на ваш счёт. Уточните у контрагентов даты поступления платежей. Если просрочек не избежать, запросите гарантийное письмо и составьте план поступления денежных средств. Откажитесь от необязательных расходов и лишних сервисов и старайтесь не вносить платежи и авансы на несколько месяцев вперёд.

3. Какие расходы можно сократить

В этом вопросе нужно придерживаться ряда принципов:

  • Минимизируйте операционные расходы
  • Проанализируйте товары, материалы и другие запасы. На какое время вам их хватит? С учётом этого спланируйте продажи. Нужно понять, какой объём необходим, чтобы продолжать работу, за какие деньги и на каких условиях нужно продавать товар.
  • Не отказывайтесь от продвижения бизнеса. Будьте осторожны с маркетинговым бюджетом. Его можно сократить за счёт неэффективных каналов, но полностью списывать не стоит. В противном случае бизнес может попросту встать.
  • Пересмотрите систему мотивации. Например, постоянную часть зарплаты сотрудников можно перевести в переменную, зависящую от выполнения тех или иных планов.
  • Пересмотрите систему мотивации — там, где можно, сократите постоянную часть зарплаты и введите переменную. Это снизит точку безубыточности, тогда вам будет проще обеспечить расходы деньгами.

4. Чем полезны финансовые модели

Будьте готовы к тому, что спрос может снизиться. Нужно понимание того, как это повлияет на ваш бизнес. Создайте три — пять финансовых моделей. Внесите туда продажи — что будет, если они упадут на 20, 30, 40%. Спрогнозируйте, как вырастет стоимость лида, на сколько можно уменьшить наценку, чтобы не работать в минус.

5. Какие резервы стоит создать

Резервы нужны не только в деньгах, но и в оборудовании, сырьё, материалах. Соберите информацию о наличии и доступности на рынке аналогов импортным составляющим, которые использует ваша компания. Составьте список должностей, которые можно перевести на аутсорсинг.

6. Как подстраховать себя и где искать поддержку

Постройте стресс-план. Спрогнозируйте, что будет, если выручка компании упадёт на 30, 50 или 80%. Распишите порядок действий для каждой ситуации. Так наступление неблагоприятной ситуации не станет для вас сюрпризом, и вы сможете встретить её с холодной головой.

Вступайте в профессиональные сообщества. В диалоге можно найти способы решения сложных задач. Задавайте вопросы и делитесь собственным опытом. Рассказывайте, с какими проблемами вы столкнулись и как смогли их решить.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/shest-otvetov-dlya-cfo/