Этот курс можно
изучать очно!
Подробнее
Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов
Артикул: МС13704
На семинаре рассматриваются актуальные вопросы по организации работы в сфере ГОЗ в 2020 году: практика раздельного учета результатов ФХД, новые правила казначейского сопровождения, ценообразования и контрактной работы, даются разъяснения контролирующих органов по требованиям и порядку проверок, а также ответственности за нарушения в сфере ГОЗ.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.Стоимость обучения
Стоимость обучения не облагается налогом (НДС).
В стоимость обучения входят методические материалы, обеды, кофе-паузы.
Дополнительные скидки предоставляются в соответствии с программой лояльности.
Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей юридических отделов предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.Цель обучения
- Рассмотреть новации и практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по ГОЗ.
- Дать рекомендации по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по раздельному учету результатов финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования средств при выполнении ГОЗ.
- Предоставить руководство по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
- Обсудить проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Программа обучения
Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ.
- Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и ГОЗ в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 № 47 и изменений, внесенных в него ПП РФ от 04.05.2018 № 543. Новая методика раздельного учета – раздельный учет ресурсов госконтракта.
- Новые требования к ведению раздельного учета. Применимые нормативные акты. Постановление Правительства РФ от 04 мая 2018 года № 543, новые правила учета и отчетности участников ГОЗ. Порядок представления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ (Приказ № 554).
- Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Пример формирования элементов учетной политики – основного документа, определяющего принципы ведения раздельного учета.
- Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен и финансирования ГОЗ. Влияние методики распределения косвенных расходов на себестоимость продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки и последствия, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых материальных затрат при выполнении ГОЗ.
- Расширение перечня затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ в Приказе №334 от 08.02.2019 Минпромторга России.
- Отклонение показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учете от показателей себестоимости, включаемых в отчетную калькуляцию. Полная (производственная) и усеченная себестоимость.
- Требования к организации ведения раздельного учета при казначейском сопровождении ГОЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 10.01.2019 № 4н.
- Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации. Оформление первичных документов, организация документооборота.
Отчет об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
- Структура и основные показатели отчета о выполнении контрактов по ГОЗ.
- Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ. Справка о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов.
- Новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного государственного контракта, контракта. Приказ Министра обороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта (контракта) по ГОЗ, предусмотренного новой редакцией постановления Правительства РФ № 47 (в редакции от 04.05.2018 № 543).
- Разъяснения по отдельным положениям Приказа Министра обороны РФ от 08.10.2018 № 554. Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции и отражения показателей в отчете об исполнении ГОЗ, требования к документообороту (подтверждение прямых затрат и накладных расходов).
Требования к порядку заключения и содержанию государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
- Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (Федеральный закон № 275-ФЗ, постановление Правительства РФ № 1275 «О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ»).
- Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Обзор практики и разъяснений ФАС России.
- Меры реагирования ФАС России при выявлении признаков нарушения законодательства в сфере ГОЗ при заключении и исполнении государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности).
- Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу.
- Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Государственное регулирование цен в сфере ГОЗ.
- Продукция, на которую распространяется госрегулирование цен.
- Роль отдельных государственных органов при госрегулировании цен.
- Принципы ценообразования. Методы определения цены на продукцию по ГОЗ. Прогнозные цены. Формирование цены на продукцию в рамках ГОЗ головными исполнителями (исполнителями).
- Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками. Уровень прибыльности (рентабельности).
- Превышения уровня фактической рентабельности над плановым.
- Отдельные аспекты применения ПП РФ от 02.12.2017 № 1465 (в ред. от 10.04.2020).
- Новые формы обосновывающих документов в целях ценообразования в пряжке, предусмотренном Постановлением Правительств Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 - приказ ФАС России от 26.08.19 № 1138/19.
- Новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334.
- Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, прочих производственных расходов и т.д. с учетом нового порядка определения состава затрат.
- Особенности определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ, при различных типах финансирования работ. Требования законодательства при банковском и при казначейском сопровождении контрактов: сходства и отличия.
Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.
- Новое в казначейском сопровождении расчетов в сфере ГОЗ в свете приказов: Минфина от 10.01.2019 № 4н, № 12н, Минпромторга от 08.02.2019 № 334.
- Схема казначейского сопровождения госконтрактов. ИГК при казначейском сопровождении.
- Открытие лицевых счетов в ТОФК для учета операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура. Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта.
- Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК.
- Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.
- Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК.
- Проведение платежей в ТОФК по авансовым и окончательным расчетам. Закрытие лицевого счета в ТОФК.
- Перечисление средств на расчетные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам на сумму менее 300 тысяч рублей (без казначейского сопровождения): порядок, условия.
Банковское сопровождение государственного контракта и контрактов по ГОЗ.
- Система банковского сопровождения.
- Режим ведения отдельного счета в сфере ГОЗ.
- Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации.
- Контроль распоряжений о переводе денежных средств.
- Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.
- Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.
- Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
- Отдельные сложные и спорные ситуации, возникающие в связи с банковским сопровождением контрактов.
Государственный контроль в сфере ГОЗ.
- Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
- Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
- Требования о ведении раздельного учета.
- Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
- Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
- Типовые запросы при проверках.
- Порядок привлечения к ответственности.
- Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
- Административная ответственность в сфере ГОЗ.