Этот курс можно
изучать очно!
Подробнее
Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2025 году
Артикул: МС23977
На курсе рассматриваются актуальные вопросы по организации работы в сфере ГОЗ в 2025 году: последние обновления в нормативно-правовом регулировании, особенности заключения и исполнения контрактов по ГОЗ, новое в регулировании и контроле цен на продукцию ГОЗ, новое в обосновании затрат по контракту, изменения в банковском и казначейском сопровождении ГОЗ, раздельный учет ФХД, порядок предоставления отчетности об исполнении гособоронзаказа, контроль и ответственность участников ГОЗ.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей юридических отделов предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.Цель обучения
- Рассмотреть актуальные изменения законодательства в ГОЗ 2025 г. и практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по ГОЗ.
- Обсудить проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Предоставить руководство по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
- Ознакомиться с новациями в регулировании казначейского и банковского сопровождения ГОЗ.
- Получить рекомендации по снижению рисков привлечения к административной и уголовной ответственности за несоблюдение требований при выполнении ГОЗ.
Программа обучения
День 1.
Новое в регулировании ГОЗ в 2025 году.
- Требования по импортозамещению при закупках сырья, материалов для организаций являющимися хозяйственными обществами, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ №1875 от 23.12.2024.
- Порядок установления преимуществ, ограничений и запретов на закупку иностранной продукции. Чем подтверждается страна происхождения. Кто может подать заявку на участие в торгах. Случаи-исключения по нацрежиму.
- Введение с 01.04.2025 автоматизированного мониторинга цен. Полномочия Федерального казначейства по автоматизированному мониторингу цен на продукцию по ГОЗ.
- Расширенное казначейское сопровождение контрактов ГОЗ: условия контрактов, составление Расходной декларации, проверка фактически поставленных товаров, работ, услуг.
- Приказ ФАС России от 06.09.2024 № 611/24 о новой форме отчетности.
- Применение методики расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений от стоимости ОС, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) по ГОЗ полностью или частично за счет средств господдержки расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений при получении субсидий
- Скорректированы нормы ст. 201.2, 201.3, 285.5 и 285.6 Уголовного кодекса РФ, предусматривающие ответственность за нарушения в сфере гособоронзаказа.
Корректное формирование условий контракта по ГОЗ.
- Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение).
- Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание. Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков.
- Как выстраивать кооперацию: нюансы.
Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ.
- Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования.
- Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации.
- Применение затратного метода ценообразования.
- Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности.
Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ.
- Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках.
- Изменение перечня разрешенных операций по отдельным счетам.
- Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета.
- Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
- Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций.
- Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ.
Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.
- Введение расширенного казначейского сопровождения для контактов ГОЗ.
- Схема казначейского сопровождения госконтрактов. Идентификатор государственного контракта при казначейском сопровождении.
- Открытие лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) для учёта операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура.
- Перечень запрещённых и разрешённых операций при казначейском сопровождении.
- Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК.
- Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в Казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя?
- Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК.
- Перечисление средств на расчётные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам без открытия лицевого счёта: порядок, условия.
- Расширенное казначейское сопровождение: проверка соответствия поставленной продукции условиям контракта.
- Проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета, отраженным в информационных системах, в которых ведется бухгалтерский и управленческий учет, информации, содержащейся в первичных документах и в расходной декларации.
- Схема составления Расходной декларации.
День 2.
Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ.
- Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 № 47 (Правила для ГОЗ и Правила не для ГОЗ). Концепция раздельного учета ресурсов госконтракта (контракта).
- Сопоставление требований, предъявляемые к организации ведения раздельного учета результатов ФХД в рамках банковского и казначейского (базового и расширенного) сопровождения госконтракта (контракта).
- Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Примеры формирования элементов учетной политики и (или) иного локального акта, определяющего порядок ведения раздельного учета.
- Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых и косвенных затрат при выполнении ГОЗ, и их последствия.
- Перечень затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ, согласно приказу Минпромторга России от 08.02.2019 № 334, примеры отнесения на себестоимость продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством.
- Отклонение затрат, учитываемых в бухгалтерском учете, от затрат, отражаемых в раздельном учете.
- Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции и отражения показателей в Отчете об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ, требования к первичным учетным документам, подтверждающим отнесение прямых затрат и накладных расходов на себестоимость продукции.
- Требования к организации ведения раздельного учета при казначейском сопровождении ГОЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 10.12.2021 № 210н.
- Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации, регистров бухгалтерского (управленческого) учета, оформление первичных учетных документов, примеры ошибок, послуживших основанием для привлечения предприятий ОПК к административной ответственности.
Отчет об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
- Структура и основные показатели Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
- Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ. Справки о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов.
- Обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного государственного контракта, контракта. Приказ Минобороны России от 8.10.2018 г. № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
- Порядок предоставления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта или Расходной декларации, вопросы их формирования и направления, пределы ответственности, практика ФАС России и судебная практика.
- Особенности предоставления Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ предприятиями ОПК, в которых военные представительства не созданы либо полностью отсутствуют.
Государственный контроль в сфере ГОЗ.
- Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
- Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
- Требования о ведении раздельного учета.
- Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
- Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
- Типовые запросы при проверках.
- Порядок привлечения к ответственности.
- Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
- Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Основания для административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Перспективы ужесточения ответственности за уголовные преступления в сфере ГОЗ.
Преподаватели
Преподаватель
Представитель ФАС России.