Этот курс можно
изучать очно!
Подробнее
Государственный оборонный заказ 2021: условия контракта по ГОЗ, ценообразование, банковское и казначейское сопровождение, раздельный учёт
Артикул: СП08345
В ходе курса будут рассмотрены все актуальные изменения в гособоронзаказе 2020-2021 годов: новые правила регулирования и ценообразования, методы определения цены на продукцию по ГОЗ, практика реализации банковского и казначейского сопровождения, а также раздельный учет затрат и результатов ФХД, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, д. 19, офисный центр «Место встречи», 2 этаж.
Документы по окончании обучения
Стоимость обучения
Стоимость обучения не облагается налогом (НДС).
В стоимость обучения входят методические материалы, обеды, кофе-паузы.
Дополнительные скидки предоставляются в соответствии с программой лояльности.
Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Руководителей финансовых и экономических подразделений и специалистов предприятий, ответственных за планирование, взаимодействие с казначейством или уполномоченными банками, организацию раздельного учета и подготовку отчетности исполнения контрактов, плановиков, бухгалтеров и экономистов.Результат обучения
В результате обучения участники:
- Обсудят вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
- Получат рекомендации по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями.
- Узнают о новациях в регулировании казначейского и банковского сопровождения средств, практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу.
Программа обучения
День 1.
Организация системы исполнения контрактов ГОЗ.
Особенности и направления развития в 2021 году системы финансирования государственного оборонного заказа.
- Цели Гособоронзаказа — 2021. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ. Необходимость учета влияния особенностей ГОЗ на правоприменение законодательства в системе государственного заказа или корпоративных закупок.
Что входит в систему управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.
Проблемы распределения зон ответственности участников кооперации гособоронзаказа.
- В чем единство и чем отличается Исполнитель от Поставщика. Особенности влияния требований 275-ФЗ на Исполнителей или Поставщиков. Заказчик — представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
- Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?
- Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета? Какие особенности взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперации.
Нормативно-правовая база гособоронзаказа: обзор и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ.
Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.
- Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.
- Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Злоупотребление должностными полномочиями в ГОЗ — это повод для уголовного преследования должностного лица.
- Пример из правоприменительной практики о неправильном ценообразовании и нецелевом использовании средств, полученных для исполнения контракта ГОЗ. Взаимодействие сторон конфликта (Военная приемка — Исполнитель — ФАС) для оценки проблемной ситуации и выработки решения в системе гособоронзаказа.
Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.
- Система мониторинга платежей по гособоронзаказу — основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.
- Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.
- Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.
Практические рекомендации и опорные блок-схемы: Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?
Комментарии по новой редакции Кодекса об административных правонарушениях.
Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.
- Одновременное управление критериями «срок-качество-цена».
- Идентификация («окрашивание») денежных потоков и первичной информации с использованием ИГК. Для чего руководству предприятий нужно анализировать содержательную часть идентификаторов госконтрактов.
Управленческие циклы и бизнес-процессы производства оборонной продукции.
День 2.
Жизненный цикл калькулирования. Производственная себестоимость и планирование исполнения контрактных обязательств.
Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Современная классификация видов цен при формировании контрактных обязательств производства оборонной продукции.
Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.
- Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП).
- Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции.
- Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (оснастка, аренда и проч.). Состав затрат, включаемых в себестоимость.
- Рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа № 334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения.
Методы государственного регулирования цен. Особенности формирования себестоимости в соответствии с требованиями о государственном регулировании ценообразования производства оборонной продукции.
Панельная дискуссия: Можно ли в сфере ГОЗ заработать больше, чем 20% от цены контракта? Не заберет ли Заказчик остаток неиспользованных на спецсчете средств обратно? Как своевременно и безболезненно Исполнителю забрать то, что он заработал?
Опорная блок-схема: Как методы ценообразования и способы отбора Исполнителя влияют на расчет плановой рентабельности и маржинальность контракта ГОЗ?
Организация процесса производства оборонной продукции: от нормирования для планов производства до план-факта и итогового отчета.
Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.
Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.
- Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации. Влияние позаказного метода калькулирования затрат на формирование контрактных обязательств.
- Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.
- Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
Учетная политика предприятия: что сделать для изменения документа в целях регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий? Примеры форм первичных учетных документов для приложения к Учетной политике предприятия в сфере ГОЗ.
День 3.
Реализация «кассового метода» через казначейское или банковское сопровождение целевых средств гособоронзаказа.
Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат казначейскому сопровождению в 2021 году и на период 2022-2023 годов?
Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.
Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей ГОЗ?
Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.
- Схема казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).
- ИГК при казначейском сопровождении. Санкционирование расходов.
- Казначейский аккредитив для учета операций неучастников бюджетного процесса.
- Как Федеральное казначейство будет проводить электронную приемку в ЕИС.
Расходная декларация как инструмент раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ при казначейском сопровождении целевых средств.
Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.
- Переводы между отдельными счетами.
- Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
- Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
- Заработная плата.
- Особенности иных расходов (лимит 5 или 3 млн руб./мес.), не запрещенные режимом отдельного счета, операций списания целевых средств на расчетный счет контрагента. Планируемые изменения законодательства о ГОЗ в вопросах идентификации и списания накладных расходов.
- Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями.
- Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
- Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк.
- Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.
Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы мониторинга и контроля.
Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета. Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД.
В чем состоит постановка раздельного учета на предприятии. Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки.
Как работает «контрольное правило» движения целевых денежных средств. Как применение этого правила дает возможность аргументированно разговаривать с заказчиком об оплате за поставленную продукцию.
Связь бухгалтерского учета и показателей в итоговом отчете по исполнению контрактов ГОЗ в следующих направлениях движения денежных средств.
- Денежные средства, полученные от заказчика.
- Кредиты банка. Задолженность по процентам по кредитам.
- Задолженность перед поставщиками.
- Денежные средства на отдельном счете.
- Денежные средства на депозитах в банке.
- Авансы, выданные поставщикам.
- Материалы на складах и полуфабрикаты на складах.
- НДС входящий. НДС с выручки от продаж.
- Материалы, переданные в переработку.
- Расходы будущих периодов.
- Средства производства.
- Прямые затраты: на материалы и на оплату труда.
- Прочие производственные затраты.
- Общепроизводственные затраты и общехозяйственные затраты.
- Полуфабрикаты, внутренние работы. Выпуск полуфабрикатов, внутренних работ.
- Выпуск продукции. Готовый товар на складе. Отгрузка товара, выполнение работ, оказание услуг.
- Административно-управленческие расходы.
- Коммерческие расходы.
Способы повышения доходности исполнения контрактов ГОЗ. Рекомендации по организации мероприятий увеличения рентабельности.
Преподаватели
ЧУРИЛИН Валерий Аркадьевич
Эксперт-практик по государственным и корпоративным закупкам, член общественной группы экспертов по подготовке закона о Контрактной системе закупок, консультант по вопросам организации закупок для предприятий ВПК и Министерства обороны РФ. Преподаватель, аккредитованный в ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Спикер
Представитель УФАС по городу Санкт-Петербургу.