Этот курс можно
изучать очно!
          Подробнее
        Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в компании
Артикул: МС24354
В ходе курса слушатели получат системные знания по организации корпоративного обучения, освоят методы и способы организации обучающего процесса, изучат методики оценки эффективности обучения, получат инструментарий для создания самообучающейся организации, формирования политики развития персонала и управления талантами, системы работы с кадровым резервом, познакомятся с успешными практиками и трендами в сфере обучения и развития персонала.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Руководителей отдела персонала, начальников отдела обучения и развития персонала, менеджеров по адаптации и обучению персонала, менеджеров по обучению и развитию персонала, HR – generalist, менеджеров по персоналу.Цель обучения
Получить подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения, овладеть навыками построения системы обучения и развития персонала в компании, освоить методы, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса, научиться выявлять потребность в обучении, планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения, эффективно использовать результаты обучения сотрудников.
Результат обучения
В результате обучения участники:
- Овладеют современными знаниями в области методологии и технологии обучения и развития персонала, построения эффективных образовательных систем внутри компании.
 - Научатся взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные.
 - Освоят методики оценки эффективности обучения и разработки образовательных программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения.
 - Получат инструментарий создания самообучающейся организации для применения в практике собственного бизнеса.
 - Освоят методики построения эффективной системы профессионального развития сотрудников.
 - Изучат современные практики Talent Management (управление талантами) и построения карьеры.
 - Научатся выстраивать работу с персоналом компании для создания кадрового резерва и планировать последующие мероприятия по работе с кадровым резервом.
 
Программа обучения
День 1.
Обучение персонала — инструмент для решения задач бизнеса.
Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность.
- Решение задач бизнеса через обучение сотрудников.
 - Методы выявления потребности в обучении.
 - Стратегические и тактические цели корпоративного обучения.
 
Корпоративная модель компетенций.
- Алгоритм выбора компетенций для компании.
 - Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний.
 
Технология разработки матрицы компетенций.
- Формирование компетенций на базе структуры компании
 - Выбор ключевых компетенций для должностного уровня.
 - Определение ключевых компетенций для каждой должности.
 - Каскадирование компетенций на разные уровни управления.
 
Построение системы обучения персонала в компании. Отдел обучения — Учебный центр — Корпоративный университет.
Элементы системы обучения персонала в компании.
- Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр.
 - Организационные ресурсы.
 - Формализованные процессы и регламентирующие документы.
 - Методологическая база.
 - Система оценка качества и результатов обучения.
 
Формы и методы обучения.
- Массовое обучение.
 - Групповое обучение (тренинги, семинары).
 - Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество).
 - Дистанционное обучение (видеокурсы, вебинары).
 - Учебные курсы на электронных носителях.
 - Мастер-классы.
 - Методы активного обучения (кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы).
 
Инструменты обучения.
- Кейс-стади (case-study).
 - Информативная презентация.
 
Методическое планирование.
- План-сетка (краткосрочное, долгосрочное планирование обучения персонала).
 - Этапы организации обучения.
 - Оценка качества программ обучения.
 
Менеджеры и специалисты по обучению.
- Рынок труда и критерии отбора профессионалов в области обучения.
 - Функциональные и оперативные задачи специалистов по обучению.
 - Поиск и привлечение тренеров-фрилансеров.
 - Поиск, оценка, отбор и найм корпоративных тренеров и специалистов по обучению (особенности требований к квалификации и опыту).
 - Индивидуальные KPI.
 
Организация наставничества как способ передачи знаний в компании.
- Понятие, цели и задачи.
 - Методы и инструменты.
 - Программа наставничества.
 - Положение о наставничестве.
 - Способы мотивации реализации программы наставничества.
 - Условия сотрудничества и договорные отношения.
 - Моделирование системы наставничества и планирование мероприятий.
 
Работа с внешними провайдерами обучающих услуг.
- Рынок образовательных услуг.
 - Критерии выбора учебного заведения.
 
День 2.
Оценка эффективности и результативности обучения.
Корректное планирование обучения персонала компании.
- Ошибки планирования обучения и риски неверной стратегии развития персонала в компании.
 - Методы выявления потребности в обучении сотрудников в компании.
 - Разработка годового плана обучения персонала.
 
Ключевые показатели эффективности организации обучения.
- Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности.
 - Разработка KPI для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения.
 
Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников.
- Ключевые компетенции для оценки результатов обучения.
 - Лист оценки по компетенциям.
 - Критерии оценки новых компетенций.
 - Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям.
 
Инструменты оценки эффективности обучения.
- Алгоритм разработки: анкет, кейсов, опросных листов, тестов для оценки результатов обучения.
 - Принципы и правила целевого применения инструментов оценки.
 - Корректная интерпретация полученных данных.
 
Оценка эффективности тренингов.
- Отсроченный эффект активных форм обучения.
 - Критерии оценки тренингов на развитие коммуникативных (или любых других) навыков.
 - Оценка результатов тренингов на развитие управленческих навыков.
 
Digital-инструменты в обучении персонала.
- Организация системы онлайн-обучения персонала в организации.
 - Выбор ИТ-платформ и провайдеров для обеспечения дистанционного обучения.
 - Микс онлайн и оффлайн обучения, гибридный формат.
 
Бюджет системы обучения персонала.
- Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля.
 - Статьи расходов.
 - Планирование, распределение и освоение бюджета.
 - Риски и пути их предупреждения.
 - Планирование, прогнозирование, расчет.
 - Способы оптимизации расходов.
 - Инвестирование в развитие компетенций сотрудников.
 
День 3.
Развитие персонала и управление талантами.
Развитие персонала — этап продвижения в карьере.
- Цели развития персонала. Нужно ли развивать персонал и почему?
 - Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.
 - Различие между обучением и развитием персонала.
 - Современные подходы к обучению и развитию персонала
 - Построение эффективной системы обучения и развития.
 - Роль руководителя в развитии сотрудников.
 - Развитие руководителей и развитие рядовых сотрудников — в чем различие и что важнее?
 - Планирование индивидуальной карьеры.
 - Виды карьеры: карьера дженералиста и карьера специалиста.
 - Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена.
 - Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования.
 - Новые форматы и инструменты обучения и развития.
 - Мировой и отечественный опыт: успешные практики.
 - Тренды T&D в 2025 году: что будет актуально?
 
Работа с уникальными специалистами (талантами).
- Как создать оптимальную систему развития талантов.
 - Критерии определения талантливых сотрудников.
 - Матрица «потенциал — эффективность».
 - Модели компетенций уникальных сотрудников.
 - Планирование обучения и развития талантливых специалистов.
 - Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании.
 
Мотивация сотрудников на развитие: материальные и нематериальные методы.
- Самообучающаяся организация и управление знаниями — миф или реальность?
 - Корпоративная культура, способствующая и препятствующая процессу развития.
 - Конфликты и их урегулирование.
 - Взаимодействие в коллективе.
 
День 4.
Создание и подготовка кадрового резерва.
Формирование системы работы с кадровым резервом в соответствии с целями, корпоративной культурой, спецификой деятельности компании.
- Зачем нужен кадровый резерв? Кого туда включить и почему? Различие между обучением, развитием сотрудников и кадровым резервом.
 - Кадровый резерв — это проект или процесс?
 - Создание кадрового резерва без бюджета — это реальность.
 - Выбор сотрудников в кадровый резерв.
 - Критерии выбора в резерв.
 - Различие между наставничеством, обучением, развитием, коучингом и менторингом.
 - Кто может стать наставником? Требования к профессиональным и личностным качествам наставника.
 - Распределение ответственности за развитие сотрудника между наставником, его руководителем, резервистом и кадровой службой.
 - Формирование плана работы с кадровым резервом: программы обучения и развития. Определение необходимых ресурсов для реализации программ развития.
 - Измерение эффективности работы всех участников процесса и отчетность.
 
Технологии развития персонала.
- Инструменты развития, выбор оптимальных.
 - Компетенции и модели — как составить и применять для обучения и развития?
 - Методики обучения и передачи опыта: групповые и индивидуальные: демонстрация, инструкции, задания, кейсы, проекты.
 - Формирование индивидуальных планов развития (ИПР) для разных категорий персонала.
 - Как составить и реализовать ИПР?
 - Планирование развивающих действий. Каталог развивающих действий.
 - Оценка прогресса — как мы узнаем, что добились запланированных результатов в развитии?
 - Контроль процесса развития.
 - Типичные ошибки и «подводные камни» программ кадрового резерва.
 

