Доступно в формате
онлайн-трансляции!

Перейти

Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в компании

  • Курс повышения квалификации

Артикул: МС13729

https://www.finkont.ru/training/all/menedzher-po-obucheniyu-kurs-v-moskve/
Москва, 14 - 18 июня 2021

В ходе курса слушатели получат системные знания по организации корпоративного обучения, освоят методы и способы организации обучающего процесса, научатся оценивать эффективность работы специалистов по обучению персонала. Курс построен с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом».

5 дней
40 академических часов
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
46 800 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 46 800 руб. Другие форматы обучения
Срок обучения — 5 дней
Продолжительность обучения — 40 часов

Дата и время

14 - 18 июня 2021 Другие даты

Место проведения

Учебный центр Финконт

г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации 72 часа Москва
Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации 72 часа Москва
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Стоимость обучения

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
нет
Стоимость участия:
46 800 ₽
Экономия:

Стоимость обучения не облагается налогом (НДС).
В стоимость обучения входят методические материалы, обеды, кофе-паузы.
Дополнительные скидки предоставляются в соответствии с программой лояльности.


Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Для кого предназначен

Руководителей отдела персонала, начальников отдела обучения и развития персонала, менеджеров по адаптации и обучению персонала, менеджеров по обучению и развитию персонала, HR – generalist, менеджеров по персоналу.

Цель обучения

Получить подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения, овладеть навыками построения системы обучения в компании, освоить методы, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса, научиться выявлять потребность в обучении, планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения, эффективно использовать результаты обучения сотрудников.


Особенности программы

Курс - интерактивный, включает в себя практикумы, задачи, упражнения, моделирование под руководством ведущего.

В результате обучения участники:

  • Сформируют представление о необходимых корректирующих мероприятиях для построения на предприятии системы развития персонала, соответствующей важным требованиям современной организации и специфики её деятельности.
  • Изучат причины и условия повышения результативности развития персонала.
  • Познакомятся с методиками построения эффективной системы профессионального развития (и мотивации на развитие) сотрудников.
  • Изучат принципы и методы формирования программ развития и обучения с низким уровнем затрат и минимальным уровнем потерь.
  • Изучат особенности обучения сотрудников различного возраста и социального статуса.
  • Познакомятся с принципами формирования на предприятии базы профессиональных знаний.
  • Научатся применять изученные методики на практике.

Программа обучения

День 1.

Обучение персонала – инструмент для решения задач бизнеса.

Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность.

  • Решение задач бизнеса через обучение сотрудников.
  • Методы выявления потребности в обучении.
  • Стратегические и тактические цели корпоративного обучения.

Логическая подстановка: построение взаимосвязанной цепи качества обучения и реализации целей бизнеса.

Современные подходы к обучению и развитию персонала компании.

  • «Знания» компании как функционирующей хозяйственной единицы.
  • Концепция Питера Дракера об устаревающих знаниях в организации.
  • Теория организационного научения (Оrganisational learning).
  • Питер Сенге. Предприятие как система, способная создавать и осваивать новые знания.
  • Теория интеллектуального капитала К.Э. Свейби, М. Мэлоун, Т. Стюарта.
  • Джеймс Брайан Куинн. Знания компании – нематериальный актив.

Упражнение на определение потребности в развитии компетенций сотрудников.

Корпоративная модель компетенций.

  • Алгоритм выбора компетенций для компании.
  • Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний.

Моделирование: Разработка модели компетенций для компании.

Технология разработки матрицы компетенций.

  • Формирование компетенций на базе структуры компании.
  • Выбор ключевых компетенций для должностных уровней.
  • Определение ключевых компетенций для каждой должности.
  • Каскадирование компетенций на разные уровни управления.

Упражнение. Разработка сетки компетенций.

Разработка кластеров компетенций.

  • Коммуникативные.
  • Личностные.
  • Профессиональные.
  • Поведенческие (социальные).
  • Мотивационные.
  • Аналитические.
  • Предпринимательские.
  • Исполнительские.
  • Управленческие.
  • Креативные.
  • Лидерские.

Моделирование: Разработка словаря компетенций.

День 2.

Построение системы обучения персонала в компании. Отдел обучения – Учебный центр – Корпоративный университет.

Элементы системы обучения персонала в компании.

  • Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр.
  • Организационные ресурсы.
  • Формализованные процессы и регламентирующие документы.
  • Методологическая база.
  • Система оценка качества и результатов обучения.

Моделирование: система обучения методом ментальной карты.

Формы и методы обучения.

  • Массовое обучение.
  • Групповое обучение (тренинги, семинары).
  • Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество).
  • Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары.
  • Учебные курсы на электронных носителях.
  • Очное обучение (на рабочем месте, на выездных курсах).
  • Заочное обучение (по договорам с ВУЗами, бизнес-школами).
  • Мастер-классы.
  • Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы).

Упражнение: логическая подстановка методов обучения, формы и целевые группы.

Инструменты обучения.

  • Кейс-стади (case-study).
  • Информативная презентация.
  • Разработка сценария деловой игры.

Упражнения на оценку кейсов, структурную разработку кейсов, презентаций и сценариев игр.

Методическое планирование.

  • План-сетка (краткосрочное, долгосрочное планирование обучения персонала).
  • Этапы организации обучения.
  • Оценка качества программ обучения.

Упражнение: планирование обучающих мероприятий.

Решение задач: «Нормы дозволенного и запрещенного», «Расчеты и прогнозы».

Менеджеры и специалисты по обучению.

  • Рынок труда и критерии отбора профессионалов в области обучения.
  • Функциональные и оперативные задачи специалистов по обучению.
  • Поиск и привлечение тренеров-фрилансеров.
  • Поиск, оценка, отбор и найм корпоративных тренеров и специалистов по обучению (особенности требований к квалификации и опыту).
  • Индивидуальные KPI.

Практическое задание: определить потребность - составить профиль - найти специалиста.

Организация наставничества как способ передачи знаний в компании.

  • Понятие, цели и задачи.
  • Методы и инструменты.
  • Менторы и ученики.
  • Программа наставничества.
  • Положение о наставничестве.
  • Способы мотивации реализации программы наставничества.
  • Условия сотрудничества и договорные отношения.

Моделирование системы наставничества и планирование мероприятий.

Работа с внешними провайдерами обучающих услуг.

  • Рынок образовательных услуг.
  • ВУЗы, Бизнес-школы, Курсы повышения квалификации, тренеры-фрилансеры.
  • Критерии выбора учебного заведения.

Решение кейсов: «ВУЗ или колледж», «Фриланс», «Бизнес-школа».

День 3.

Оценка эффективности и результативности обучения.

Корректное планирование обучения персонала компании.

  • Ошибки планирования обучения и риски неверной стратегии развития персонала в компании.
  • Методы выявления потребности в обучении сотрудников в компании.
  • Разработка годового плана обучения персонала.

Решение кейсов: «Издательский дом», «Целлюлозная фабрика», «Вредное производство».

Ключевые показатели эффективности организации обучения.

  • Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности.
  • Разработка КПЭ для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения.

Моделирование: ключевые показатели эффективности отдела обучения.

Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников.

  • Ключевые компетенции для оценки результатов обучения.
  • Лист оценки по компетенциям.
  • Критерии оценки новых компетенций.
  • Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям.

Упражнение: разработка индикаторов измерения уровня компетенций.

Техники интерпретации полученных данных.

  • Логика.
  • Субъективная оценка.
  • Личный и социальный опыт.
  • Корректные способы расшифровки данных.
  • Интерпретация результатов оценки влияния внешних и внутренних факторов на качество обучение.

Анализ. Расшифровка результатов обучения по кейсу.

Инструменты оценки эффективности обучения.

  • Алгоритм разработки:
    • анкет;
    • кейсов;
    • опросных листов;
    • тестов для оценки результатов обучения.
  • Принципы и правила целевого применения инструментов оценки.
  • Корректная интерпретация полученных данных.

Моделирование. Разработка тестового задания для оценки новой компетенции.

Оценка эффективности тренингов.

  • Социальная и экономическая эффективность активного обучения.
  • Отсроченный эффект активных форм обучения.
  • Критерии оценки тренингов на развитие коммуникативных (или любых других) навыков.
  • Оценка результатов тренингов на развитие управленческих навыков.
  • Оценка результативности тренингов командообразования.

Ролевая игра: «Знания (знаю - понимаю)», «Умения (осваиваю - выполняю)», «Навыки (обучаю-закрепляю)».

День 4.

Развитие персонала. Мероприятия по результатам обучения.

Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.

  • Управление потенциалом сотрудников.
  • Корректная расстановка кадров.
  • Подготовка персонала (профессиональная и социальная адаптация).
  • Повышение квалификации (углубление, расширение и дополнение профессиональных знаний и навыков).
  • Переподготовка персонала (обучение новым профессиональным знаниям, новой специальности).

Решение задачи: Ротация кадров.

Создание кадрового резерва из потенциальных лидеров.

  • Группы компетенций для оценки лидерского потенциала специалистов.
  • Методы выявления лидерских компетенций.
  • Алгоритм работ по созданию кадрового резерва.
  • Мотивация и удержания сотрудников кадрового резерва.
  • Принципы построения кадрового резерва на примере ведущих компаний России.

Моделирования. План формирования кадрового резерва.

Планирование индивидуальной карьеры по всем подразделениям.

  • Концепции карьерного развития ведущих мировых и российских компаний.
  • Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования.
  • Направления внутриорганизационной карьеры (вертикальная, горизонтальная, функциональное развитие, линейное, отраслевое).
  • Введение в должность.

Моделирование. Карьерный путь в структуре компании.

День 5.

Работа с уникальными специалистами (талантами).

  • Критерии определения талантливых сотрудников.
  • Модели компетенций уникальных сотрудников.
  • Планирование обучения и развития талантливых специалистов.
  • Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании.

Упражнение: разработка профессиональных профилей уникальных специалистов.

Развитие линейных руководителей.

  • Роли руководителей (лидер, администратор, предприниматель).
  • Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена.
  • Решение проблемы «потолка» развития топ-менеджера.
  • Решение проблемы выхода из компании в конкурирующую среду.
  • Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании.

Бюджет системы обучения персонала.

  • Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля.
  • Статьи расходов.
  • Планирование, распределение и освоение бюджета.
  • Риски и пути их предупреждения.
  • Планирование, прогнозирование, расчет.
  • Способы оптимизации расходов.
  • Инвестирование в развитие компетенций сотрудников.

Защита проекта с мини-презентацией: План обучения и защита бюджета.

Преподаватели

ЦЮРУПА Ирина Олеговна

Бизнес-тренер, доцент кафедры организационного развития РГГУ, ведущая курса «Управление персоналом» программы МВА в институте МИРБИС и в Ассоциации дополнительного профессионального образования, специалист по организации проведения сложных переговоров высокого уровня.

Отзывы о прошедших мероприятиях

Программа очень содержательная и интересная, для практики полезные знания. Ирина применяет индивидуальный подход к слушателям, дает знания в соответствии с особенностями бизнеса. Особенно интересным в программе было построение системы обучения, практические навыки разработки компетенций, как подбирать конкретные методы обучения в зависимости от задач, принципы построения кадрового резерва и HR-бренда.

Науменко С.А.

Ведущий специалист департамента человеческих ресурсов, ВЦИОМ фонд содействия изучению общественного мнения


Очень интересно, полезно, доступно, применимо в реальной жизни.

Пура А.В.

Менеджер по обучению персонала, Галерея Уюта ООО


Актуальная, доступная программа, наполненная практическими примерами и кейсами. После пройденного курса желание и возможность начать и действовать.

Климкина Н.А.

Начальник отдела кадров, Архбум тиссью групп ООО


Программа насыщенная, доступным языком, с большим количеством примеров и кейсов. Тема была раскрыта полностью.    Особенно интересным была организация системы обучения, оценка, виды аттестации.    

Крыгина Е.В.

Менеджер по обучению персонала, Бизнес Инновации ООО


Программа полностью оправдала мои ожидания. Особенно интересной была индивидуальная программа развития мотивации персонала на обучение.

Глебова Д.Н.

Менеджер по обучению и развитию персонала, Белла ООО


Интересное и качественное обучение, в котором информация изложена (подана) просто и понятно, подкреплена практическими примерами; по итогам обучения полученные знания вполне могут быть применимы на практике. Особенно интерсными были модели компетенций, оценка эффективности обучения.

Кренева А.С.

Начальник учебного центра, Севералмаз ПАО


Очень понравилось. Грамотно, доступно, информативно. Все было новым и интересным! Даже если было что-то известно, то это все стало структурировано.

Фомина Н.В.

Ведущий специалист отдела по развитию персонала, ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез ООО


Внятная, грамотная и четкая программа, по всем пунктам получили максимальные разъяснения. Особенно интересной была разработка модели компетенции, создание кадрового резерва, учебного центра.

Коллер А.С.

Ведущий специалист по работе с персоналом, Камминз Кама ЗАО


Особенно понравилось, прежде всего, что у преподавателя психологическое образование + по направлению семинара очень глубокие знания. Курс полезный, т.к. у себя на предприятии буду использовать знания, хочу поменять подходы в работе. Программа полная. Много функций описывает в системе обучения. Спасибо! Интересна психология управления, она очень важна на практике.

Грибачева И.И.

Специалист отдела по развитию и управлению эффективностью персонала, Илим Группа АО филиал в г.Усть-Илимске (Региональный Кадровый центр)


Доступно, интересно! Прекрасная подача материала. Отличные практические примеры. Прямой контакт со слушателями (вопрос - ответ). Интересным было: разбор понятия компетентности. Понятие актуальности самой заявки на обучение, грамотное ее составление.

Лапшина Л.В.

Ведущий менеджер по обучению, ПАО МКФ "Красный Октябрь"


Курс очень понравился. Было очень полезно и интересно. Узнала много новой информации. Темы, которые раскрывались на курсе, очень актуальны в нашей работе. В целом, осталась очень довольной, и попыталась применить все на практике. Спасибо! Особенно понравилось: наставничество, компетенция, СУЗ, "кувшинка".

Кабажакова Ж.М.

Советник по персоналу, Норт Каспиан Оперейтинг Компани


Программа курса понравилась. Особенно Bench marking было новым и интересным. Планирую предложить руководителю. Использование программы Mind Map было новым для меня.

Куаньшева Г.Н.

Советник отдела кадров, Норт Каспиан Оперейтинг Компани


Много интересной для меня, новой информации, много практических примеров, четкость и систематизация учебного материала.

Захарова Л.В.

Начальник отдела кадров, АО Ханты-Мансийского АО -Югры "НАЦ рационального недропользования им. В.И. Шпильмана"


Программа соответствует моим ожиданиям. Много самостоятельных заданий, включающих обучающихся в активную работу. Тема полностью раскрыта.

Васильева А.Д.

Координатор отдела персонала, ООО «Ист Болт Рус»


Дан большой объем информации, отлично систематизирован и структурирован. Отлично дано понятие компетенций и как с ними работать. Хотела бы детально рассмотреть виды оценки персонала и проработать их, но это отдельная тема тренинга, я понимаю это.

Борисова Т.О.

Специалист по персоналу, ООО "Немак Рус"


Курс очень интересный, много практических занятий, замечательный преподаватель, компетентно отвечает на все вопросы, дает уместные комментарии, понятно преподносит материал.

Смирнова К.Д.

Переводчик, ООО «ЭНЖЭ СТРОЙ»

Заказать обратный звонок