Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в компании

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:   
Открытая дата

В ходе курса слушатели получат системные знания по организации корпоративного обучения, освоят методы и способы организации обучающего процесса, изучат методики оценки эффективности обучения, получат инструментарий для создания самообучающейся организации, формирования политики развития персонала и управления талантами, системы работы с кадровым резервом, познакомятся с успешными практиками и трендами в сфере обучения и развития персонала.

5 дней
40 академических часов
Удостоверение

Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 46 800 руб.
Срок обучения — 5 дней
Продолжительность обучения — 40 часов

Дата и время

Открытая дата

Место проведения

г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Москва
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.


Для кого предназначен

Руководителей отдела персонала, начальников отдела обучения и развития персонала, менеджеров по адаптации и обучению персонала, менеджеров по обучению и развитию персонала, HR – generalist, менеджеров по персоналу.

Цель обучения

Получить подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения, овладеть навыками построения системы обучения и развития персонала в компании, освоить методы, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса, научиться выявлять потребность в обучении, планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения, эффективно использовать результаты обучения сотрудников.


Результат обучения

В результате обучения участники:

  • Овладеют современными знаниями в области методологии и технологии обучения и развития персонала, построения эффективных образовательных систем внутри компании.
  • Научатся взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные.
  • Освоят методики оценки эффективности обучения и разработки образовательных программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения.
  • Получат инструментарий создания самообучающейся организации для применения в практике собственного бизнеса.
  • Освоят методики построения эффективной системы профессионального развития сотрудников.
  • Изучат современные практики Talent Management (управление талантами) и построения карьеры.
  • Научатся выстраивать работу с персоналом компании для создания кадрового резерва и планировать последующие мероприятия по работе с кадровым резервом.

Отдельные семинары в рамках курса

Участие возможно отдельно в каждом семинаре.

Программа обучения

День 1.

Обучение персонала — инструмент для решения задач бизнеса.

Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность.

  • Решение задач бизнеса через обучение сотрудников.
  • Методы выявления потребности в обучении.
  • Стратегические и тактические цели корпоративного обучения.

Корпоративная модель компетенций.

  • Алгоритм выбора компетенций для компании.
  • Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний.

Технология разработки матрицы компетенций.

  • Формирование компетенций на базе структуры компании
  • Выбор ключевых компетенций для должностного уровня.
  • Определение ключевых компетенций для каждой должности.
  • Каскадирование компетенций на разные уровни управления.

Построение системы обучения персонала в компании. Отдел обучения — Учебный центр — Корпоративный университет.

Элементы системы обучения персонала в компании.

  • Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр.
  • Организационные ресурсы.
  • Формализованные процессы и регламентирующие документы.
  • Методологическая база.
  • Система оценка качества и результатов обучения.

Формы и методы обучения.

  • Массовое обучение.
  • Групповое обучение (тренинги, семинары).
  • Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество).
  • Дистанционное обучение (видеокурсы, вебинары).
  • Учебные курсы на электронных носителях.
  • Мастер-классы.
  • Методы активного обучения (кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы).

Инструменты обучения.

  • Кейс-стади (case-study).
  • Информативная презентация.

Методическое планирование.

  • План-сетка (краткосрочное, долгосрочное планирование обучения персонала).
  • Этапы организации обучения.
  • Оценка качества программ обучения.

Менеджеры и специалисты по обучению.

  • Рынок труда и критерии отбора профессионалов в области обучения.
  • Функциональные и оперативные задачи специалистов по обучению.
  • Поиск и привлечение тренеров-фрилансеров.
  • Поиск, оценка, отбор и найм корпоративных тренеров и специалистов по обучению (особенности требований к квалификации и опыту).
  • Индивидуальные KPI.

Организация наставничества как способ передачи знаний в компании.

  • Понятие, цели и задачи.
  • Методы и инструменты.
  • Программа наставничества.
  • Положение о наставничестве.
  • Способы мотивации реализации программы наставничества.
  • Условия сотрудничества и договорные отношения.
  • Моделирование системы наставничества и планирование мероприятий.

Работа с внешними провайдерами обучающих услуг.

  • Рынок образовательных услуг.
  • Критерии выбора учебного заведения.

День 2.

Оценка эффективности и результативности обучения.

Корректное планирование обучения персонала компании.

  • Ошибки планирования обучения и риски неверной стратегии развития персонала в компании.
  • Методы выявления потребности в обучении сотрудников в компании.
  • Разработка годового плана обучения персонала.

Ключевые показатели эффективности организации обучения.

  • Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности.
  • Разработка KPI для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения.

Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников.

  • Ключевые компетенции для оценки результатов обучения.
  • Лист оценки по компетенциям.
  • Критерии оценки новых компетенций.
  • Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям.

Инструменты оценки эффективности обучения.

  • Алгоритм разработки: анкет, кейсов, опросных листов, тестов для оценки результатов обучения.
  • Принципы и правила целевого применения инструментов оценки.
  • Корректная интерпретация полученных данных.

Оценка эффективности тренингов.

  • Отсроченный эффект активных форм обучения.
  • Критерии оценки тренингов на развитие коммуникативных (или любых других) навыков.
  • Оценка результатов тренингов на развитие управленческих навыков.

Digital-инструменты в обучении персонала.

  • Организация системы онлайн-обучения персонала в организации.
  • Выбор ИТ-платформ и провайдеров для обеспечения дистанционного обучения.
  • Микс онлайн и оффлайн обучения, гибридный формат.

Бюджет системы обучения персонала.

  • Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля.
  • Статьи расходов.
  • Планирование, распределение и освоение бюджета.
  • Риски и пути их предупреждения.
  • Планирование, прогнозирование, расчет.
  • Способы оптимизации расходов.
  • Инвестирование в развитие компетенций сотрудников.

День 3.

Развитие персонала и управление талантами.

Развитие персонала — этап продвижения в карьере.

  • Цели развития персонала. Нужно ли развивать персонал и почему?
  • Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.
  • Различие между обучением и развитием персонала.
  • Современные подходы к обучению и развитию персонала
  • Построение эффективной системы обучения и развития.
  • Роль руководителя в развитии сотрудников.
  • Развитие руководителей и развитие рядовых сотрудников — в чем различие и что важнее?
  • Планирование индивидуальной карьеры.
  • Виды карьеры: карьера дженералиста и карьера специалиста.
  • Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена.
  • Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования.
  • Новые форматы и инструменты обучения и развития.
  • Мировой и отечественный опыт: успешные практики.
  • Тренды T&D в 2022 году: что будет актуально?

Работа с уникальными специалистами (талантами).

  • Как создать оптимальную систему развития талантов.
  • Критерии определения талантливых сотрудников.
  • Матрица «потенциал — эффективность».
  • Модели компетенций уникальных сотрудников.
  • Планирование обучения и развития талантливых специалистов.
  • Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании.

Мотивация сотрудников на развитие: материальные и нематериальные методы.

  • Самообучающаяся организация и управление знаниями — миф или реальность?
  • Корпоративная культура, способствующая и препятствующая процессу развития.
  • Конфликты и их урегулирование.
  • Взаимодействие в коллективе.

День 4.

Создание и подготовка кадрового резерва.

Формирование системы работы с кадровым резервом в соответствии с целями, корпоративной культурой, спецификой деятельности компании.

  • Зачем нужен кадровый резерв? Кого туда включить и почему? Различие между обучением, развитием сотрудников и кадровым резервом.
  • Кадровый резерв — это проект или процесс?
  • Создание кадрового резерва без бюджета — это реальность.
  • Выбор сотрудников в кадровый резерв.
  • Критерии выбора в резерв.
  • Различие между наставничеством, обучением, развитием, коучингом и менторингом.
  • Кто может стать наставником? Требования к профессиональным и личностным качествам наставника.
  • Распределение ответственности за развитие сотрудника между наставником, его руководителем, резервистом и кадровой службой.
  • Формирование плана работы с кадровым резервом: программы обучения и развития. Определение необходимых ресурсов для реализации программ развития.
  • Измерение эффективности работы всех участников процесса и отчетность.

Технологии развития персонала.

  • Инструменты развития, выбор оптимальных.
  • Компетенции и модели — как составить и применять для обучения и развития?
  • Методики обучения и передачи опыта: групповые и индивидуальные: демонстрация, инструкции, задания, кейсы, проекты.
  • Формирование индивидуальных планов развития (ИПР) для разных категорий персонала.
  • Как составить и реализовать ИПР?
  • Планирование развивающих действий. Каталог развивающих действий.
  • Оценка прогресса — как мы узнаем, что добились запланированных результатов в развитии?
  • Контроль процесса развития.
  • Типичные ошибки и «подводные камни» программ кадрового резерва.

Отзывы о прошедших мероприятиях

Программа очень содержательная и интересная, для практики полезные знания. Ирина применяет индивидуальный подход к слушателям, дает знания в соответствии с особенностями бизнеса. Особенно интересным в программе было построение системы обучения, практические навыки разработки компетенций, как подбирать конкретные методы обучения в зависимости от задач, принципы построения кадрового резерва и HR-бренда.

Науменко С.А.

Ведущий специалист департамента человеческих ресурсов, ВЦИОМ фонд содействия изучению общественного мнения


Очень интересно, полезно, доступно, применимо в реальной жизни.

Пура А.В.

Менеджер по обучению персонала, Галерея Уюта ООО


Актуальная, доступная программа, наполненная практическими примерами и кейсами. После пройденного курса желание и возможность начать и действовать.

Климкина Н.А.

Начальник отдела кадров, Архбум тиссью групп ООО


Программа насыщенная, доступным языком, с большим количеством примеров и кейсов. Тема была раскрыта полностью.    Особенно интересным была организация системы обучения, оценка, виды аттестации.    

Крыгина Е.В.

Менеджер по обучению персонала, Бизнес Инновации ООО


Программа полностью оправдала мои ожидания. Особенно интересной была индивидуальная программа развития мотивации персонала на обучение.

Глебова Д.Н.

Менеджер по обучению и развитию персонала, Белла ООО


Интересное и качественное обучение, в котором информация изложена (подана) просто и понятно, подкреплена практическими примерами; по итогам обучения полученные знания вполне могут быть применимы на практике. Особенно интерсными были модели компетенций, оценка эффективности обучения.

Кренева А.С.

Начальник учебного центра, Севералмаз ПАО


Очень понравилось. Грамотно, доступно, информативно. Все было новым и интересным! Даже если было что-то известно, то это все стало структурировано.

Фомина Н.В.

Ведущий специалист отдела по развитию персонала, ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез ООО


Внятная, грамотная и четкая программа, по всем пунктам получили максимальные разъяснения. Особенно интересной была разработка модели компетенции, создание кадрового резерва, учебного центра.

Коллер А.С.

Ведущий специалист по работе с персоналом, Камминз Кама ЗАО


Особенно понравилось, прежде всего, что у преподавателя психологическое образование + по направлению семинара очень глубокие знания. Курс полезный, т.к. у себя на предприятии буду использовать знания, хочу поменять подходы в работе. Программа полная. Много функций описывает в системе обучения. Спасибо! Интересна психология управления, она очень важна на практике.

Грибачева И.И.

Специалист отдела по развитию и управлению эффективностью персонала, Илим Группа АО филиал в г.Усть-Илимске (Региональный Кадровый центр)


Доступно, интересно! Прекрасная подача материала. Отличные практические примеры. Прямой контакт со слушателями (вопрос - ответ). Интересным было: разбор понятия компетентности. Понятие актуальности самой заявки на обучение, грамотное ее составление.

Лапшина Л.В.

Ведущий менеджер по обучению, ПАО МКФ "Красный Октябрь"


Курс очень понравился. Было очень полезно и интересно. Узнала много новой информации. Темы, которые раскрывались на курсе, очень актуальны в нашей работе. В целом, осталась очень довольной, и попыталась применить все на практике. Спасибо! Особенно понравилось: наставничество, компетенция, СУЗ, "кувшинка".

Кабажакова Ж.М.

Советник по персоналу, Норт Каспиан Оперейтинг Компани


Программа курса понравилась. Особенно Bench marking было новым и интересным. Планирую предложить руководителю. Использование программы Mind Map было новым для меня.

Куаньшева Г.Н.

Советник отдела кадров, Норт Каспиан Оперейтинг Компани


Много интересной для меня, новой информации, много практических примеров, четкость и систематизация учебного материала.

Захарова Л.В.

Начальник отдела кадров, АО Ханты-Мансийского АО -Югры "НАЦ рационального недропользования им. В.И. Шпильмана"


Программа соответствует моим ожиданиям. Много самостоятельных заданий, включающих обучающихся в активную работу. Тема полностью раскрыта.

Васильева А.Д.

Координатор отдела персонала, ООО «Ист Болт Рус»


Дан большой объем информации, отлично систематизирован и структурирован. Отлично дано понятие компетенций и как с ними работать. Хотела бы детально рассмотреть виды оценки персонала и проработать их, но это отдельная тема тренинга, я понимаю это.

Борисова Т.О.

Специалист по персоналу, ООО "Немак Рус"


Курс очень интересный, много практических занятий, замечательный преподаватель, компетентно отвечает на все вопросы, дает уместные комментарии, понятно преподносит материал.

Смирнова К.Д.

Переводчик, ООО «ЭНЖЭ СТРОЙ»

Заказать обратный звонок

http://www.finkont.ru/training/all/menedzher-po-obucheniyu-kurs-v-moskve/