Этот курс можно
изучать очно!

Подробнее

Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в компании

  • Курс повышения квалификации

Артикул: МС13732

Онлайн, 13 - 17 декабря 2021 Другие даты

В ходе курса слушатели получат системные знания по организации корпоративного обучения, освоят методы и способы организации обучающего процесса, научатся оценивать эффективность работы специалистов по обучению персонала. Курс построен с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом».

5 дней
40 академических часов
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
46 800 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Онлайн-трансляция 46 800 руб. Другие форматы обучения
Срок обучения — 5 дней
Продолжительность обучения — 40 часов

Дата и время

13 - 17 декабря 2021 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Место проведения

г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Москва
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 08 июня 2021 г. N041442, выдана Рособрнадзором).

Стоимость обучения

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
нет
Стоимость участия:
46 800 ₽
Экономия:

Стоимость обучения не облагается налогом (НДС).


Что входит в стоимость

Методический материал.

Для кого предназначен

Руководителей отдела персонала, начальников отдела обучения и развития персонала, менеджеров по адаптации и обучению персонала, менеджеров по обучению и развитию персонала, HR – generalist, менеджеров по персоналу.

Цель обучения

Получить подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения, овладеть навыками построения системы обучения в компании, освоить методы, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса, научиться выявлять потребность в обучении, планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения, эффективно использовать результаты обучения сотрудников.


Особенности программы

Курс - интерактивный, включает в себя практикумы, задачи, упражнения, моделирование под руководством ведущего.

В результате обучения участники:

  • Сформируют представление о необходимых корректирующих мероприятиях для построения на предприятии системы развития персонала, соответствующей важным требованиям современной организации и специфики её деятельности.
  • Изучат причины и условия повышения результативности развития персонала.
  • Познакомятся с методиками построения эффективной системы профессионального развития (и мотивации на развитие) сотрудников.
  • Изучат принципы и методы формирования программ развития и обучения с низким уровнем затрат и минимальным уровнем потерь.
  • Изучат особенности обучения сотрудников различного возраста и социального статуса.
  • Познакомятся с принципами формирования на предприятии базы профессиональных знаний.
  • Научатся применять изученные методики на практике.

Программа обучения

День 1.

Обучение персонала – инструмент для решения задач бизнеса.

Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность.

  • Решение задач бизнеса через обучение сотрудников.
  • Методы выявления потребности в обучении.
  • Стратегические и тактические цели корпоративного обучения.

Логическая подстановка: построение взаимосвязанной цепи качества обучения и реализации целей бизнеса.

Современные подходы к обучению и развитию персонала компании.

  • «Знания» компании как функционирующей хозяйственной единицы.
  • Концепция Питера Дракера об устаревающих знаниях в организации.
  • Теория организационного научения (Оrganisational learning).
  • Питер Сенге. Предприятие как система, способная создавать и осваивать новые знания.
  • Теория интеллектуального капитала К.Э. Свейби, М. Мэлоун, Т. Стюарта.
  • Джеймс Брайан Куинн. Знания компании – нематериальный актив.

Упражнение на определение потребности в развитии компетенций сотрудников.

Корпоративная модель компетенций.

  • Алгоритм выбора компетенций для компании.
  • Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний.

Моделирование: Разработка модели компетенций для компании.

Технология разработки матрицы компетенций.

  • Формирование компетенций на базе структуры компании.
  • Выбор ключевых компетенций для должностного уровня.
  • Определение ключевых компетенций для каждой должности.
  • Каскадирование компетенций на разные уровни управления.

Упражнение. Разработка сетки компетенций.

Разработка кластеров компетенций.

  • Коммуникативные.
  • Личностные.
  • Профессиональные.
  • Поведенческие (социальные).
  • Мотивационные.
  • Аналитические.
  • Предпринимательские.
  • Исполнительские.
  • Управленческие.
  • Креативные.
  • Лидерские.

Моделирование: Разработка словаря компетенций.

День 2.

Построение системы обучения персонала в компании. Отдел обучения – Учебный центр – Корпоративный университет.

Элементы системы обучения персонала в компании.

  • Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр.
  • Организационные ресурсы.
  • Формализованные процессы и регламентирующие документы.
  • Методологическая база.
  • Система оценка качества и результатов обучения.

Моделирование: система обучения методом ментальной карты.

Формы и методы обучения.

  • Массовое обучение.
  • Групповое обучение (тренинги, семинары).
  • Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество).
  • Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары.
  • Учебные курсы на электронных носителях.
  • Очное обучение (на рабочем месте, на выездных курсах).
  • Заочное обучение (по договорам с ВУЗами, бизнес-школами).
  • Мастер-классы.
  • Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы).

Упражнение: логическая подстановка методов обучения, формы и целевые группы.

Инструменты обучения.

  • Кейс-стади (case-study).
  • Информативная презентация.
  • Разработка сценария деловой игры.

Упражнения на оценку кейсов, структурную разработку кейсов, презентаций и сценариев игр.

Методическое планирование.

  • План-сетка (краткосрочное, долгосрочное планирование обучения персонала).
  • Этапы организации обучения.
  • Оценка качества программ обучения.

Упражнение: планирование обучающих мероприятий.

Решение задач: «Нормы дозволенного и запрещенного», «Расчеты и прогнозы».

Менеджеры и специалисты по обучению.

  • Рынок труда и критерии отбора профессионалов в области обучения.
  • Функциональные и оперативные задачи специалистов по обучению.
  • Поиск и привлечение тренеров-фрилансеров.
  • Поиск, оценка, отбор и найм корпоративных тренеров и специалистов по обучению (особенности требований к квалификации и опыту).
  • Индивидуальные KPI.

Практическое задание: определить потребность - составить профиль - найти специалиста.

Организация наставничества как способ передачи знаний в компании.

  • Понятие, цели и задачи.
  • Методы и инструменты.
  • Менторы и ученики.
  • Программа наставничества.
  • Положение о наставничестве.
  • Способы мотивации реализации программы наставничества.
  • Условия сотрудничества и договорные отношения.

Моделирование системы наставничества и планирование мероприятий.

Работа с внешними провайдерами обучающих услуг.

  • Рынок образовательных услуг.
  • ВУЗы, Бизнес-школы, Курсы повышения квалификации, тренеры-фрилансеры.
  • Критерии выбора учебного заведения.

Решение кейсов: «ВУЗ или колледж», «Фриланс», «Бизнес-школа».

День 3.

Оценка эффективности и результативности обучения.

Корректное планирование обучения персонала компании.

  • Ошибки планирования обучения и риски неверной стратегии развития персонала в компании.
  • Методы выявления потребности в обучении сотрудников в компании.
  • Разработка годового плана обучения персонала.

Решение кейсов: «Издательский дом», «Целлюлозная фабрика», «Вредное производство».

Ключевые показатели эффективности организации обучения.

  • Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности.
  • Разработка КПЭ для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения.

Моделирование: ключевые показатели эффективности отдела обучения.

Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников.

  • Ключевые компетенции для оценки результатов обучения.
  • Лист оценки по компетенциям.
  • Критерии оценки новых компетенций.
  • Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям.

Упражнение: разработка индикаторов измерения уровня компетенций.

Техники интерпретации полученных данных.

  • Логика.
  • Субъективная оценка.
  • Личный и социальный опыт.
  • Корректные способы расшифровки данных.
  • Интерпретация результатов оценки влияния внешних и внутренних факторов на качество обучение.

Анализ. Расшифровка результатов обучения по кейсу.

Инструменты оценки эффективности обучения.

  • Алгоритм разработки:
    • анкет;
    • кейсов;
    • опросных листов;
    • тестов для оценки результатов обучения.
  • Принципы и правила целевого применения инструментов оценки.
  • Корректная интерпретация полученных данных.

Моделирование. Разработка тестового задания для оценки новой компетенции.

Оценка эффективности тренингов.

  • Социальная и экономическая эффективность активного обучения.
  • Отсроченный эффект активных форм обучения.
  • Критерии оценки тренингов на развитие коммуникативных (или любых других) навыков.
  • Оценка результатов тренингов на развитие управленческих навыков.
  • Оценка результативности тренингов командообразования.

Ролевая игра: «Знания (знаю - понимаю)», «Умения (осваиваю - выполняю)», «Навыки (обучаю-закрепляю)».

День 4.

Развитие персонала. Мероприятия по результатам обучения.

Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.

  • Управление потенциалом сотрудников.
  • Корректная расстановка кадров.
  • Подготовка персонала (профессиональная и социальная адаптация).
  • Повышение квалификации (углубление, расширение и дополнение профессиональных знаний и навыков).
  • Переподготовка персонала (обучение новым профессиональным знаниям, новой специальности).

Решение задачи: Ротация кадров.

Создание кадрового резерва из потенциальных лидеров.

  • Группы компетенций для оценки лидерского потенциала специалистов.
  • Методы выявления лидерских компетенций.
  • Алгоритм работ по созданию кадрового резерва.
  • Мотивация и удержания сотрудников кадрового резерва.
  • Принципы построения кадрового резерва на примере ведущих компаний России.

Моделирования. План формирования кадрового резерва.

Планирование индивидуальной карьеры по всем подразделениям.

  • Концепции карьерного развития ведущих мировых и российских компаний.
  • Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования.
  • Направления внутриорганизационной карьеры (вертикальная, горизонтальная, функциональное развитие, линейное, отраслевое).
  • Введение в должность.

Моделирование. Карьерный путь в структуре компании.

День 5.

Работа с уникальными специалистами (талантами).

  • Критерии определения талантливых сотрудников.
  • Модели компетенций уникальных сотрудников.
  • Планирование обучения и развития талантливых специалистов.
  • Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании.

Упражнение: разработка профессиональных профилей уникальных специалистов.

Развитие линейных руководителей.

  • Роли руководителей (лидер, администратор, предприниматель).
  • Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена.
  • Решение проблемы «потолка» развития топ-менеджера.
  • Решение проблемы выхода из компании в конкурирующую среду.
  • Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании.

Бюджет системы обучения персонала.

  • Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля.
  • Статьи расходов.
  • Планирование, распределение и освоение бюджета.
  • Риски и пути их предупреждения.
  • Планирование, прогнозирование, расчет.
  • Способы оптимизации расходов.
  • Инвестирование в развитие компетенций сотрудников.

Защита проекта с мини-презентацией: План обучения и защита бюджета.

Преподаватели

БОДРОВА Ольга Артуровна

К.э.н., MBA, консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизнес тренер и преподаватель MBA бизнес школ МИРБИС, МГИМО, IBS при Академии им.Плеханова, КУ Газпром.

ЦЮРУПА Ирина Олеговна

Бизнес-тренер, доцент кафедры организационного развития РГГУ, ведущая курса «Управление персоналом» программы МВА в институте МИРБИС и в Ассоциации дополнительного профессионального образования, специалист по организации проведения сложных переговоров высокого уровня.

Заказать обратный звонок

http://www.finkont.ru/training/all/menedzher-po-obucheniyu-kurs-v-moskve-online/