Этот курс можно
изучать очно!
Подробнее
Раздельный учет затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях-исполнителях гособоронзаказа
Артикул: МС15309
В ходе семинара рассматриваются последние изменения в законодательстве, регулирующем порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности организациями ОПК: ПП РФ № 2153 от 18.12.2020 «О новых правилах казначейского сопровождения и ФСБУ 5/2019 «ЗАПАСЫ»; новые методы организации раздельного учета по каждому контракту; новый состав затрат, учет и экономическая обоснованность; порядок учета трудоемкости; составление, анализ и представление отчета об исполнении контракта в рамках 275-ФЗ; калькулирование себестоимости - Приказ № 334.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.Стоимость обучения
Стоимость обучения не облагается налогом (НДС).
В стоимость обучения входят методические материалы, обеды, кофе-паузы.
Дополнительные скидки предоставляются в соответствии с программой лояльности.
Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, специалистов по финансам, руководителей и специалистов ОПК.Цель обучения
Рассмотреть сложные вопросы и новации при ведении раздельного учета и учете затрат на производство при выполнении ГОЗ.Программа обучения
День 1.
Раздельный учет контрактов по ГОЗ (обязательные требования и правила — Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47).
- Требование ведения раздельного учета контрактов по ГОЗ независимо от принятых в организации способов ведения учета.
- Обязательность раздельного учета в целях ГОЗ отдельно по каждому госзаказу.
- Обязательность подтверждения затрат по каждому заказу первично-учетной документацией.
- Состав фактических затрат по ГОЗ. Группировка фактических затрат в аналитических регистрах. Порядок определения финансового результата по ГОЗ.
- Ответственность за отсутствие ведения раздельного учета и (или) грубые нарушения.
- Нормативная база, регламентирующая порядок ведения раздельного учета.
- Рекомендации по организации раздельного учета.
- Корпоративный стандарт во исполнении ГОЗ в помощь организации ведения раздельного учета. Должностные обязанности сотрудников.
- Особенности документооборота, рекомендации по оформлению первичных документов, счетов-фактур, регистров учета в свете изменения законодательства, последних разъяснений контролирующих органов и судебной практики.
- Позиционирование раздельного учета в системе учетных действий организации. Учетная политика предприятия как документ, свидетельствующий о корректности целевого использования бюджетных средств.
- Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа в свете Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 № 334.
- Классификация расходов, особенности признания для целей исполнения ГОЗ. Спорные и сложные вопросы учета прямых, общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Практические рекомендации.
- Пошаговый инструктаж применения ФСБУ 5/2019 «Запасы». Разбираемся в нюансах. Принципиальные отличия от ранее действующего стандарта.
- Вступают в силу в 2022 году: но логично начать применять уже в 2021 г.: ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».
- Особенности формирования учетной политики. Основные элементы учета затрат, которые должны быть зафиксированы в учетной политике организации.
- Сопоставимость данных раздельного и бухгалтерского учета, а также составу затрат на продукцию по ГОЗ.
- Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения правил ведения раздельного учета и расходования бюджетных средств в рамках исполнения контрактов. Признаки несоблюдения требований раздельного учета.
Особенности заполнения Отчета об исполнении государственного контракта или Расходной декларации, основные параметры и структура.
- Порядок представления отчета об исполнении ГОЗ.
- Структура отчета. Методика заполнения. Практические примеры.
- Взаимосвязь показателей и контрольные соотношения.
- Анализ типовых ошибок.
День 2.
Особенности определения результатов ФХД по ГОЗ, ведение раздельного учета при банковском и казначейском сопровождении контрактов.
- Общий порядок банковского сопровождения контрактов по ГОЗ.
- Нормативная база, регулирующая банковское сопровождение по ГОЗ.
- Применение режима использования отдельного счета в уполномоченном банке.
- Критерии приостановления операций по отдельному счету.
- Операции, проведение которых с отдельного счета запрещено.
Правила ведения раздельного учета результатов ФХД при банковском сопровождении в свете Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 № 543.
- Обязательные требования к ведению раздельного учета по ГОЗ при банковском сопровождении контракта (Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 № 27).
- Ресурсы контракта в рамках каждого ГОЗ (производственные и коммерческие затраты по ГОЗ; дебиторская и кредиторская задолженность; денежные средства; материальные запасы; имущественные права; ОС; НМА).
- Раздельный учет ресурсов контракта.
Особенности ведения раздельного учета при казначейском сопровождении.
- Нормативная база казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2021 год: Федеральный закон от 29.12.2018 № 459-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 № 1664; Приказ Казначейства РФ от 24.12.2018 № 42н; Приказ Минфина РФ от 11.12.2018 № 259н.
Правила ведения раздельного учета по ГОЗ при казначейском сопровождении: Приказ Минфина РФ от 10.01.2019 № 4н; Приказ Минфина РФ от 30.06.2017 № 500.
Практика контрольных мероприятий ФАС России в сфере раздельного учета и предоставления отчетности.
- Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
- Требования о ведении раздельного учета.
- Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
- Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
- Типовые запросы при проверках.
- Порядок привлечения к ответственности.
- Административная ответственность в сфере ГОЗ.
Преподаватели
БОНДАРЕНКО Ольга Анатольевна
Кандидат юридических наук, доцент, аудитор, консультант по налогам и сборам, член Научно-экспертного и Учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов, аттестованный преподаватель Палаты налоговых консультантов России и ИПБ России, бизнес-тренер МВА, ведущий методолог консультационного центра, автор многочисленных публикаций по профессиональной тематике.