Этот курс можно
изучать очно!
Подробнее
Эффективная закупочная деятельность: стратегия, тактика и практические инструменты. Антикризисные действия отдела закупок
Артикул: СП10161
В рамках курса слушатели рассмотрят новые инструменты стратегического и тактического управления закупками для улучшения условий закупок, повышения точности заказов, сокращения финансовых и временных затрат, узнают о сильных способах влияния на поставщиков для достижения выгодных результатов в переговорах.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Руководителей, директоров по закупкам, руководителей отделов закупок, менеджеров по закупкам, директоров отделов снабжения, коммерческих директоров, категорийных менеджеров, руководителей товарных направлений.
Цель обучения
- Познакомить с опытом компаний-лидеров в области оптимизации закупок, определить какие из применяемых ими методов будут работать в ваших условиях.
- В ходе практических упражнений научиться применять на практике и оценить результативность материалов курса.
Особенности программы
Курс ориентирован на компании производственного сектора, дистрибьюторов и оптовиков любых товарных групп.
Каждый модуль курса включает:
- Концентрированную теоретическую часть в виде интеллект-карт, схем и таблиц, наглядных, запоминаемых и применяемых после курса в повседневной работе.
- Упражнения на отработку задач модуля. Тренировка переговоров с поставщиками проводится в парах и группах. Все упражнения детально разбираются, подготавливая слушателей к переговорам с реальными поставщиками.
- Интерактивную часть – разбор поставщиков и переговоров участников курса.
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- Приобретут новые подходы в стратегии и тактике для улучшения условий закупок, повышения точности заказов, сокращения финансовых и временных затрат.
- Научатся применять сильные способы влияния на поставщиков для снижения цен и улучшения коммерческих условий в переговорах.
- Познакомятся с опытом компаний-лидеров в области оптимизации закупок, определят для себя, какие из применяемых методов будут работать в их условиях.
- Смогут отрабатывать повышение цен поставщиков и добиваться минимизации процента роста.
Программа обучения
День 1.
Инструменты антикризисного менеджмента для эффективных закупок.
- Алгоритм и карта антикризисных действий для отдела закупок в 5 направлениях: управление поставщики, развитие персонала, технология закупок, управление ассортиментом, переговоры с поставщиками. Подробный план действий на ближайшие три месяца.
- 5 шагов закупщика при повышении цен. Если цены нельзя оставить на прежнем уровне, как сделать так, чтобы каждые полпроцента изменений вверх были оправданы и максимально отработаны закупщиком.
- Определим, где обманывают поставщики при массовом изменении цен.
- Расчет экономически оправданного повышения цен и анализ cost-модели для поиска способов нивелировать повышение.
Стратегия и организация закупок на живых примерах.
- Модель «QP» закупок — быстрый способ аудита закупочной деятельности вашей компании. Определение главных точек приложения усилий для корректировки стратегии закупок.
- Критерии для оценки эффективности закупочной деятельности и результативного управления поставщиками.
- Карта организации процесса закупок. Последовательность и этапы.
- Применение модели Кралича для выбора стратегии и тактики работы с поставщиками в зависимости от особенностей, закупаемых ТМЦ.
- Отдел закупок и смежные отделы компании. Практический инструмент для упорядочивания отношений и разделения зон ответственности между подразделениями компании.
Ключевые показатели эффективности отдела закупок и система мотивации.
- 44 показателя для определения эффективности работы отдела закупок производственного предприятия и 60 показателей для ритейлеров и дистрибьюторов. Наиболее полный на сегодняшний день свод показателей для построения системы мотивации отдела закупок.
- Отдел закупок как центр генерирования прибыли, а не затрат. Принципиальная разница в вопросах управления деятельностью.
- 3 профессиональных уровня закупщика. Ответственность и зоны влияния. Направления для развития компетенций.
- Матрица KPI — готовая для применения схема построения системы мотивации сотрудников отдела закупок. 3 варианта построения и примеры для внедрения.
День 2.
Приемы ведения переговоров с монополистами и сложными поставщиками.
- Матрица переговоров со сложными поставщиками и монополистами. Технология, которая помогает в 3 случаях из 5 сделать из сложного поставщика нормально работающего.
- Стратегия поведения, если поставщик не идет на требуемые вам коммерческие условия: работа с точками корпоративных и личных интересов поставщика.
- 3 золотых правила закупщика. Ключевые правила достижения нужных условий у поставщика.
- Способы достижения нижнего предела цены. Какие составляющие можно дополнительно уменьшить и как этого добиваться от поставщика.
- Приемы влияния на поставщика в жестких переговорах.
Отработка переговоров со сложными поставщиками и их детальный разбор с помощью чек-листа.
Улучшение коммерческих условий у поставщиков.
- Как получить составляющие цены на закупаемую вами продукцию?
- 35 способов влияния на поставщиков для улучшения цен и условий поставок. Самый полный набор приемов воздействия на трудных поставщиков.
- Расчет стоимости отсрочки, расчет — выгодна ли отсрочка в конкретных сделках.
- Действенный алгоритм для получения от поставщика товарного кредита и отсрочки, который работает даже в письмах.
- «БКЗ» — большая карта закупщика. Критерии выбора и оценки поставщиков.
День 3.
Повышение надежности поставок и качества закупаемой продукции.
- Повышение дисциплины поставщиков. 3 принципа организации и поддержания дисциплины.
- «СЗК» качества. Модель управления качеством продукции и услуг, за которую отвечают закупки в компании.
- Где обманывают поставщики? Как не дать себя обмануть в цене и качестве?
- Спецификация на продукцию и техническое задание. Где находятся слабые места, которое используют в своих интересах недобросовестные поставщики.
Управление поставщиками.
- Правила выбора поставщиков и фиксированные требования к ним. Стратегия работы с 3 типами поставщиков.
- Как распределить объем закупок среди поставщиков наиболее выгодно для компании.
- Интегральная оценка поставщиков — сильный инструмент повышения эффективности поставок и развития отношений с поставщиками.
- Ошибки в распределении логистических затрат на продукцию. Пример, как можно корректно распределить затраты на пришедшую партию разноименных товаров.
Планирование и управление запасами. 5 инструментов.
- 3 инструмента для анализа товарной матрицы — ABC, XYZ и совмещенный ABC-XYZ анализы. Подробная методика, примеры использования.
- Управление оборачиваемостью запасов. Расчет нормы оборачиваемости и пути достижения ее целевых значений.
- Способы борьбы с неликвидами и дефицитами. Практика более 200 компаний.