Доступно в формате 
онлайн-трансляции!
          Перейти
        Защита чести и достоинства медицинского работника. Защита деловой репутации медицинской организации
Артикул: СП13866
В материалах курса будет представлен углубленный подход к выстраиванию линии защиты медицинской организации согласно принятому Постановлению № 33 Пленума Верховного суда о компенсации морального вреда и согласно Постановлению Пленума Верховного суда № 3: что нужно изменить в работе юрисконсульта (юридического отдела); как правильно готовить документы для суда; как вести себя врачу, если его вызвали в суд, будет использован материал судебной практики 2023-2026 гг.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей и юрисконсультов органов публичной власти в сфере здравоохранения; руководителей юридических служб медицинских организаций; руководителей юридических служб страховых организаций.Цель обучения
Повышение уровня квалификации юрисконсультов медицинских организаций частной и публичной форм собственности, развитие навыков и умений на досудебной и судебной стадиях процесса о защите чести, достоинства и профессиональной репутации медицинского работника, процесса о компенсации вреда деловой репутации медицинской организации.Особенности программы
По итогам обучения слушатели смогут применять полученные знания для оценки перспектив судебной защиты своих нематериальных благ (чести, достоинства и репутации), научатся выявлять и правильно реагировать на ловушки защиты, различать иски к пациенту от исков к информационным посредникам.
Каждому слушателю будет предоставлен раздаточный материал с алгоритмами, составленными на судебной практике.
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- смогут проводить анализ фактических обстоятельств с учётом правовых позиций ВС РФ;
 - смогут написать состязательные документы;
 - смогут работать с доказательствами и экспертными заключениями;
 - смогут допрашивать процессуального оппонента по алгоритмам, составленным на основе судебной практики по делам данного направления.
 
Программа обучения
Введение. Общие понятия.
- Форма субъективных суждений и несогласие с осуществляемой медицинским работником деятельностью.
 - Утверждение о факте и субъективная оценка, выражение негативного отношения.
 - Оценка содержания спорного отзыва.
 - Что такое эмоциональное выражение субъективного мнения и взглядов пациента – оценка судом при рассмотрении требований о признании информации не соответствующей действительности.
 - Возможность проверки на соответствие действительности.
 - Что такое вопросы, требующие специальных знаний в диффамационных процессах.
 - Лингвистическое заключение как способ защиты ответчика.
 
Всевластие информационных посредников или я ни за что не отвечаю.
- Имеет право ли право пациент разместить любой ругательный и оскорбляющий отзыв, даже необоснованный.
 - Расценивает ли суд такой отзыв как личное мнение.
 
Что такое право на личное мнение пациента.
- Как расценивает суд отсутствие специальных знаний у пациента, разместившего оскорбительный отзыв на сайте-информационном посреднике.
 - Когда пациент действительно оскорблён (деонтологическая составляющая – как она оценивается судом).
 
Мнение Конституционного Суда о статусе информационного посредника-сайта взаимодействия пациента и врача.
- Дифференциация от интернет-агрегаторов.
 - Как это применить в процессе.
 
Блокирование линии защиты, которая ссылается на общественный контроль за публично значимой сферой.
Постановления Пленумов ВС РФ и правовые позиции по делам данного направления.
Конструктивное ведение досудебной стадии по делам о защите нематериальных благ.
Размеры компенсации морального вреда, оценка судом этих сумм.
Наиболее распространённые ошибки и добросовестные заблуждения врачей при ответах на оскорбительные отзывы, не соответствующие действительности.
Неприменение правил о компенсации морального вреда к случаям защиты деловой репутации медицинской организации.
Особые правила компенсации вреда деловой репутации юридического лица.
- Необоснованность умаления деловой репутации медицинской организации.
 - Достаточность оснований для вывода о причинении ущерба деловой репутации и выплаты денежного возмещения.
 - Распределение бремени доказывания факта распространения сведений и их порочащего характера.
 - Распределение порочащих деловую репутацию медицинской организации сведений на группы.
 - Определение КС РФ от 14.12.2003 № 508-О о применимости способа защиты нарушенных прав к защите деловой репутации юридического лица.
 - Общие условия деликатной ответственности и возмещение репутационного вреда.
 - Общие условия для ответственности.
 
Доказывание сформированной репутации в конкретной сфере охраны здоровья.
Доказывание утраты или снижения деловой репутации медицинской организации (отдельно – медицинской организации частной формы собственности, отдельно – государственной и муниципальной форм собственности).
- Взаимосвязь с общественным контролем и независимой оценкой качества условий оказания услуг медицинскими организациями (ст. 79.1 федерального закона № 323 –ФЗ).
 
Для работы со слушателями будут применены следующие методы юридической клиники:
- разработка и переработка документов (фрагментов документов), с учётом разъяснений ВС РФ о спорах, вытекающих из умаления нематериальных благ (чести, достоинства, репутации);
 - анализ казуса (анализ информации, выработка позиции и построение аргументации – материал судов общей юрисдикции с изучением реальных судебных актов);
 - решение ситуационной задачи, составленной на основе судебной практики;
 - мозговой штурм и интерактивное участие;
 - дискуссия с аудиторией.
 

