Минэкономразвития и ФАС России разъяснили сложные вопросы применения дополнительных требований к участникам закупки по 44-ФЗ
02.09.2015
31 августа 2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано совместное письмо от 28 августа 2015 г. Минэкономразвития № 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/45739/15, разъясняющее сложные вопросы установления и применения дополнительных требований к участникам закупки по 44-ФЗ согласно Постановлению Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99.
Совместные разъяснения Минэкономразвития России и ФАС России в письме от 28 августа 2015 г. Минэкономразвития № 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/45739/15 посвящены применению постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).
Наиболее актуальный вопрос – закупка строительных работ. Для выбора способа определения подрядчика и установления дополнительных требований к участникам Минэкономразвития и ФАС рекомендуют пользоваться следующей таблицей.
Объект закупки |
Начальная (максимальная) цена контракта |
||
до 10 млн. руб. |
свыше 10 млн., руб. до 150 млн. руб. (для гос. нужд), до 50 млн. руб. (для муницип. нужд) |
свыше 150 млн. руб. (для гос. нужд), свыше 50 млн. руб. (для муницип. нужд) |
|
1. Работы строительные, включенные в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД (за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
Электронный аукцион без установления дополнительных требований |
Электронный аукцион с установлением дополнительных требований в соответствии с п.2 приложения № 1 к пост. № 99 |
Электронный аукцион с установлением дополнительных требований в соответствии с п.2 приложения № 1 к пост. № 99 |
Открытый конкурс без установления дополнительных требований |
|||
2. Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технических сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
Электронный аукцион без установления дополнительных требований |
Электронный аукцион с установлением дополнительных требований в соответствии с п.2 приложения № 1 к пост. № 99 |
Электронный аукцион с установлением дополнительных требований в соответствии с п.2 приложения № 1 к пост. № 99 |
Открытый конкурс без установления дополнительных требований |
Открытый конкурс без установления дополнительных требований |
Конкурс с ограниченным участием с установлением дополнительных требований в соответствии с п.5 приложения № 2 к пост. 99 |
Дополнительные требования к участникам закупки работ строительных устанавливаются заказчиком в зависимости от объекта закупки (п.1 или п.2 таблицы), размера НМЦК и способа определения подрядчика. В случае установления дополнительных требований, согласно приложениям № 1 и № 2 к Постановлению № 99, участникам необходимо подтвердить опыт выполнения работ – однако опыт этот относится к разным группам (видам) работ.
Наличие хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20% НМЦК, акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (копий) в составе заявки на участие в закупке является условием допуска к участию в закупке.
Минэкономразвития и ФАС разъяснили, что если проводить электронный аукцион с дополнительными требованиями согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99, то заказчик должен требовать опыт по одной из двух групп работ строительных:
1) работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
2) работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Даже если объектом закупки являются работы по текущему ремонту, опыт должен соответствовать одной из перечисленных групп (подтверждение опыта работами по текущему ремонту не допускается).
Заказчик обязан указать в извещении и документации о проведении аукциона группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется участнику для подтверждения своего опыта.
Если проводить конкурс с ограниченным участием с требованиями согласно пункту 5 приложения № 2 к Постановлению № 99, то необходим опыт выполнения соответствующих работ: для строительства – необходим опыт работ по строительству; для реконструкции – опыт работ по реконструкции, для капитального ремонта – опыт работ по капитальному ремонту; причем в отношении любого объекта из возможных: либо особо опасного, либо технически сложного объекта капитального строительства, либо искусственного дорожного сооружения. Таким образом, требование наличия опыта для конкурса с ограниченным участием делится на виды в зависимости от объекта закупки:
1) работы по выполнению строительных работ;
2) работы по реконструкции;
3) работы по капитальному ремонту.
Необходимый вид работ для подтверждения участниками своего опыта должен быть указан в извещении и конкурсной документации.
В совместном письме даны также разъяснения относительно дополнительного требования к участникам о наличии недвижимого имущества; проведения совместных конкурсов с ограниченным участием при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов; закупок работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, работ по реставрации документов Архивного фонда, особо ценных и редких документов.
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.