Какие преимущества есть у маленьких заказчиков: 3 плюса

Поставщики далеко не всегда предлагают самые выгодные условия крупным компаниям. Небольшим организациям везёт чаще благодаря не очевидным на первый взгляд преимуществам.

Поставщики далеко не всегда предлагают самые выгодные условия крупным компаниям. Небольшим организациям везёт чаще благодаря не очевидным на первый взгляд преимуществам. Вот три из них.

1. Быстрее реагируют и адаптируются

Маленькие компании быстрее реагируют на открывшиеся возможности, быстрее подстраиваются под перемены и замечают новых поставщиков.

Большие компании хоть и лакомый кусок для поставщиков, продать им услуги сложнее. Особенно, если поставщик только выходит на рынок. Как правило, у крупной организации в списке и так огромное количество поставщиков. Если поставщик не монополист, попасть туда не просто.

Налаженные бизнес-процессы крупных компаний противостоят любым серьёзным изменениям. Кроме этого, есть фактор заинтересованности конкретного менеджера работать с тем или иным поставщиком.

2. Быстрее принимают решения

Поскольку управленческая структура в маленьких компаниях проще, они гораздо быстрее принимают решения. Нет бюрократии с множеством согласований и подписей от руководителей разных отделов. Сотрудники могут просто собраться и обсудить все предложения.

В крупных компаниях могут затянуться как процедура принятия решения, так и процедура согласования. Могут объявить открытый конкурс с большим количеством потенциальных поставщиков. От поставщиков требуют большие пакеты документов, с которыми будет дотошно работать юридическая служба. Даже в типовом договоре пункты могут попросить переписать, если увидят в них риски. В итоге поставщик с выгодным предложением из-за одного несогласованного пункта может оказаться за бортом.

3. Высокая мотивация

Коммуникации в небольших компаниях теснее. Каждый из сотрудников может видеть выгоды компании, свой вклад и результаты труда. В том числе и в работе с поставщиками.

Маленькие компании вынуждены много и конструктивно взаимодействовать с другими организациями. Искать новые подходы к мотивации компаний из вне принести свои ресурсы, делать взаимодействие максимально конструктивным.

Крупные компании, как правило, консервативнее. Они опираются на имеющиеся ресурсы, меньше смотрят по сторонам.

Если поставщик использует уловку, что у него на подходе контракт с крупной компанией. Знайте, что для него это непростая процедура со множеством подводных камней. Вы же готовы заключить договор здесь и сейчас. Нужно лишь немного поправить условия.

Это далеко не все преимущества маленьких компаний. Как работать с поставщиками подробно и с примерами разберём на семинаре: «Закупки на 100%. Практикум для руководителей и менеджеров по закупкам».

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

http://www.finkont.ru/blog/kakie-preimushchestva-est-u-malenkikh-zakazchikov-3-plyusa/