Доступно в формате
онлайн-трансляции!

Перейти

Контрактная система в сфере закупок: ключевые изменения и новые правила закупок по 44-ФЗ

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Санкт-Петербург, 16 - 19 июля 2024 Другие даты

Артикул: СП10518

На курсе рассматриваются законодательные изменения контрактной системы 2023 года, даются рекомендации по построению эффективной системы организации закупок в условиях новых правовых правил и специальных мер в сфере экономики , методы преодоления спорных и разрешения сложных ситуаций на основе сформировавшегося мониторинга контроля, аудита и судебной практики в закупках по 44-ФЗ.

4 дня
32 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
42 600 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 42 600 руб.
Срок обучения — 4 дня
Продолжительность обучения — 32 часа

Дата и время

16 - 19 июля 2024 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Место проведения

г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов или Диплом о профессиональной переподготовке в объеме 275 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.


Для кого предназначен

Руководителей бюджетных учреждений, руководителей унитарных предприятий, глав администраций, глав муниципальных образований, председателей комиссий, членов комиссий по осуществлению закупок, руководителей контрактной службы, контрактных управляющих, специалистов контрактной службы, менеджеров по закупкам (тендерам), юристов, экономистов и руководителей заказчиков, проводящих закупки по Закону № 44-ФЗ.

Цель обучения

Изучить актуальные изменения законодательства 2023 года и практику применения действующих инструментов контрактной системы.

Особенности программы

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации. Удостоверение дает специалистам право быть членом или председателем закупочных комиссий, работником или руководителем контрактной службы, контрактным управляющим. Предоставляются бесплатные консультации, осуществляется регулярная рассылка новостей в сфере закупок.

При прохождении дополнительного обучения в заочной форме выдается диплом о профессиональной переподготовке по программе «Специалист в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Стоимость участия по программе профессиональной переподготовки: 49 000 рублей.


Программа обучения

День 1.

Краткие итоги 2022 года: что заметного было в работе поставщиков, какие правила оказали больше всего влияния на закупочные контракты по 44-ФЗ.

  • Изменения 44-ФЗ, вступившие в силу в 2022 году. Изменения для поддержки бизнеса в условиях санкций.
  • Оцениваем влияние особых режимов и военного положения, влияющие на работу заказчиков. Усиление роли государственного оборонного заказа на объемы и номенклатуру госзаказ. Этапы ГОЗ.

Что нужно учесть при планировании закупок.

  • В какой раздел плана-графика 2023 года вносить закупки с помощью ЕИС.
  • Почему планирование должно учитывать потребности на полный год.
  • Как заполнить в плане новые виды закупок.
  • Как отображается в ЕИС признак не размещения информации.
  • За что накажут контролеры при проверке плана-графика.
  • Что нужно учесть с 2023 года в плане-графике закупок 2024-2025 годов, рекомендации для будущего планирования.

Новые возможности Контрактной системы закупок, связанные с изменениями 44-ФЗ, анонс: чем новый функционал удобен заказчикам и что учесть в работе.

Изменения в части правил проведения процедур конкурентных закупок.

  • Изменено существовавшее в Законе № 44-ФЗ понятие «участник закупки». Как нахождение поставщика в особых зонах налогообложения может повлиять на возможность участвовать в госзакупках.
  • Изменения в правилах проведения процедур конкурентных закупок:
    • новации в закупках программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов, планшетных компьютеров и искусственного интеллекта;
    • запрет на закупку иностранного программного обеспечения распространяется и на программное обеспечение в составе программно-аппаратных комплексов. Изменения в закупках планшетных компьютеров для нужд МВД. Дополнения сведений в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
  • Установлены экологические требования для описания отдельных товаров, являющихся объектом закупки. Какие документы при исполнении контракта для подтверждения наличия вторичного сырья в закупаемой продукции заказчик вправе затребовать у поставщика документов
  • Изменения в ЕИС: при осуществлении закупок товаров, работ, услуг описание объекта закупки в части информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должно осуществляться в структурированном виде с использованием ЕИС в сфере закупок.
  • В законодательстве устранены противоречия в части термина «конфликта интересов», использовавшегося ранее в Законе № 44-ФЗ, по отношению к нормам Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Как действовать для предотвращения конфликта интересов разберем на практическом примере.
  • Что поменялось из-за новой редакции части 5 статьи 37 Закона № 44-ФЗ в компетенции комиссии по осуществлению закупок в отношении демпингующих на тендерах участников размещения заказа.
  • Отменён запрет на подачу предложения о размере платы за заключение контракта свыше 100 млн. руб.
  • Изменились правила проведения конкурсов и аукционов в случаях, когда цена контракта снижена участником ниже нуля, а также методика оценки ценовых предложений.
  • Электронный документооборот и правила участия в Контрактной системе закупок для иностранных участников поменялся из-за изменений в Законе об ЭЦП.
  • Откорректированы условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, товары из присоединенных субъектов теперь стали российскими.
  • Изменен ряд требований к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки.
  • Ускорен процесс оформления сведений о трехкратном нарушении правил подачи электронных заявок на торги.
  • Уточнен ряд положений Закона № 44-ФЗ о спецсчетах участников закупки, взаимодействия электронных площадок с уполномоченными банками в части оплаты обеспечения заявок.
  • Перераспределились полномочия заказчиков и уполномоченного органа при проведении и определении итогов совместных конкурсов и аукционов.

Изменения в части правил осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Направления изменений 2022 года, перешедшие в 2023 год.

  • Дополнены основания закупки у единственного поставщика для нужд Роскосмоса, а также работы с поставками различных классов опасности.
  • Усиление конкуренции среди поставщиков: разрешено осуществлять закупки работ и услуг у любых государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, акционерных обществ со 100 %-м участием РФ.
  • Упрощён порядок осуществления закупки у единственного поставщика в электронной форме: как предварительные предложения о поставке товара будут поступать заказчику посредством функционала ЕИС со всех электронных площадок в порядке информационного взаимодействия.

Изменения в части продления и расширения антикризисных мер в связи с проведением Специальной военной операции и принятием в состав России новых субъектов.

  • Постановлением Правительства РФ от 20.12.2022 № 2359 исключён срок действия из Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 339 «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления».
  • Документы о приёмке, информация и документы, включенные в реестр контрактов, заключенных заказчиками, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по дополнительным основаниям, не размещаются на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.
  • Продление условий функционирования заказчиков:
    • в праве заказчика не устанавливать обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств;
    • изменять по соглашению сторон существенные условия контрактов на основании решения органа власти, а также изменять по соглашению сторон условия контрактов на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов с изменением количества и пропорциональным изменением цены в пределах 30%;
    • применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия;
  • Правительство РФ получает право устанавливать в 2023 году:
    • дополнительные случаи применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при которых приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть направлено до 31 декабря 2023 года включительно (пункт 1 части 7 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ);
    • дополнительные случаи для открытых конкурентных закупок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, при которых на официальном сайте ЕИС не размещаются информация и документы, в том числе содержащиеся в реестре контрактов, заключенных заказчиками (пункт 2 части 7 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ);
    • особенности планирования и осуществления в 2023 — 2025 годах закупок для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях (часть 73 статьи 112 Закона № 44-ФЗ).
  • Продлено право изменять по соглашению сторон существенные условия контрактов в соответствии с пунктами 3, 40, 41, 46, 52, 56, 59 и 62 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, а также снимается ограничение в размере 50 млн. рублей в части предельного размера годового объема закупок у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Изменения в части исполнения контрактов и ведения Реестра контрактов.

  • Заказчики федерального уровня формируют распоряжения о совершении казначейских платежей в ЕИС в сфере закупок, а с 01.07.2023 года заработает автоматический контроль посредством ЕИС для таких распоряжений. Какие ограничения следует учесть для того, чтобы не попасть под автоматический контроль в ЕИС.
  • Изменения в Правилах ведения реестра контрактов в 2023 году:
    • дополнен перечень случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в абзаце, а) пункта 7 Правил ведения реестра контрактов, информация и документы об осуществлении которых не размещаются на официальном сайте ЕИС;
    • определены правила округления стоимостных показателей, включаемых в документ о приемке при исполнении контракта.
  • Изменения в авансировании контрактов: главные распорядители средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета при закупках отдельных видов промышленных товаров обязаны устанавливать аванс не менее 80%.

Иные изменения.

  • Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 в части установления особенностей составления ежегодного отчета об объеме закупок у СМП и СОНО организациями, указанными в части 71 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
  • Расширено применение норм Закона № 44-ФЗ для юридических лиц, получающих (или возмещающих) субсидии на осуществление капитальных вложений.
  • Внесены изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.05.2022 № 1316-р в части проведения госзакупок в упрощенной форме в сфере науки и высшего образования.

День 2.

Контрактная служба (контрактный управляющий) как основа системы управления госзакупками. Навыки контрактного управляющего, которые нужно развивать в 2023 году. Как остаться востребованным специалистом.

Комиссия по осуществлению закупок. Требования, состав участников, функции и ответственность за принятые решения.

Рекомендации по построению эффективной системы организатора закупок в условиях новых правовых правил.

Все начинается с инициирования закупок на основе нормирования затрат.

Виды нормирования закупок:

  • Нормативные затраты.
  • Требования к объектам закупки.

Типовые формы требований к объектам закупки или нормированию расходов.

  • Системы сбора инициативных заявок для организации планирования закупок. Как автоматизация влияет на процесс сбора инициативных заявок.
  • Изменения в системе планирования на 2023 год.
  • Особенности включения закупок в план-график. Казначейство разъяснило новые случаи и коды для плана-графика на 2023 год.

Планирование закупок в системе государственного заказа. Обосновываем закупки и формируем план-график.

  • Необходимость определения обязательного минимума закупки отечественных промтоваров. Расчет квоты закупки.
  • Создаем реестр квот для учета в нем действующих и будущих контрактов.
  • Определяем условия для попадания в будущие квоты. Как включить максимум продукции в ежегодный отчет об обязательной доле отечественных товаров.

Алгоритм расчета обязательной квоты. Размеры закупки продукции у отечественных производителей.

  • Реестр учета контрактов под квоты закупки отечественной продукции.
  • По каким основаниям меняют плановые документы.
  • Заказчикам нельзя больше рассматривать заявки без сведений из евразийского реестра.

Почему заказчики проваливают проверки плановых документов. Типовые ошибки, которые находят контролеры.

  • Какие ошибки находят у заказчиков при проверках.
  • Какую информацию сопоставляют контролеры.
  • Когда возобновится контроль плановых документов.
  • Какой практический опыт проверок плановых документов следует учесть для закупок на 2023 год и последующий период.

День 3.

Как описать объект закупки по 44-ФЗ.

  • Информационные блоки закупочной документации. Новая структура перераспределение смысловой нагрузки для описания объекта закупки.
  • Роль и задачи Извещения о закупке.
  • Практическая задача: составляем информационную структуру Извещения о закупке в соответствии с пакетом оптимизационных изменений закупочного законодательства.
  • Новое: формулировка понятия «Этап контракта».
  • Перечень электронных документов, которые могут быть включены в Извещение.
  • Новые сроки размещения Извещения с учетом продления сроков подачи заявок при изменении условий закупки. Другие особенности «нового» Извещения о закупке.

Новые подходы к формированию начальной (максимальной) цены или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Когда НМЦ не рассчитывается.

  • Задача и алгоритм расчета НМЦ.
  • Техническое задание без ошибок: полезные рецепты на основе практики ФАС.
  • Пошаговая инструкция: Последовательность действий заказчика для обоснования НМЦ продукции так, чтобы контракт попал в квоту закупок по нацрежиму.
  • Как избежать запрет на дополнительные характеристики в закупке радиоэлектронных товаров. Методы ценообразования. Таблица применения способов расчета НМЦК.
  • Панельная дискуссия.
  • Можно ли разместить извещение о закупке, если НМЦ в ней не соответствует План-графику закупки.
  • Можно ли для обоснования НМЦ брать прямые малые контракты?

Особенности применяемых методов расчета НМЦ на информационное обеспечение процесса закупок.

  • Как правильно запросить ценовую информацию. Что нужно для запроса цен у поставщиков.
  • Какие условия необходимо соблюсти для корректного обоснования. В сфере закупок «идентичность» не то же самое, что «однородность». Как рассчитать НМЦК на связанные товары.
  • Последовательность действий при расчете НМЦ.
  • Обмен опытом: можно ли Заказчику не регистрировать принятые коммерческие предложения. Нужно ли считать НМЦК для малых прямых закупок и закупке у единственного поставщика.

Правоприменительная практика: разбираем на примерах действия Заказчиков при запросах цен на закупаемую продукцию.

День 4.

Обсуждаем методы преодоления спорных и разрешения сложных ситуаций на основе сформировавшегося мониторинга контроля, аудита и судебной практики в закупках по Закону о КС (№ 44-ФЗ).

Электронная приемка исполнения контрактных обязательств.

Как провести экспертизу для любого контракта.

  • Когда и какую экспертизу заказчик обязан проводить.
  • Как провести экспертизу своими силами.
  • Что нужно, чтобы привлечь внешних экспертов.
  • Из каких обязательных элементов состоит экспертное заключение.
  • Как накажут эксперта за ложное заключение.

Как по-новому удержать неустойку из оплаты по контракту. Как использовать правило о неустойке. Как прописать условие о неустойке в проекте контракта.

Как составить претензию о нарушении сроков замены товаров. Формы приказа о создании комиссии по выбытию активов и Претензии к исполнителю.

Что делать, если заказчик полностью не выбрал объем услуг по контракту — расторгнуть или изменить объем поставки дополнительным соглашением.

Как изменить или расторгнуть контракт с исполнителем.

  • В каких случаях стороны вправе изменить контракт. Разбор практических ситуаций.
  • Как изменить условия контракта и где отразить сведения об изменении контракта.
  • Какими способами расторгнуть контракт. Разбор практических ситуаций.
  • В каких случаях расторжение контракта обязательно и где отразить сведения о расторжении контракта.

Контраргументы, чтобы ФАС встала на вашу сторону и измененный порядок жалоб, который необходимо учесть в 2023 году.

  • Как распознать, что жалобу подал сутяжник.
  • Как выстроить защиту от жалобщика.
  • Контрдействия в споре с жалобщиками.
  • Какие еще методы предлагают контролеры и законодатели.

Контроль и надзор в сфере закупок по 44-ФЗ. Практика ФАС. Обжалование действий заказчика, комиссии, оператора электронной площадки, контрактного управляющего. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.

  • Антимонопольные требования к торгам, запросам котировок, запросам предложений.
  • Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Роль и полномочия ФАС по ФЗ-44. Плановые и внеплановые проверки.
  • Защита интересов заказчиков и поставщиков. Способы защиты от недобросовестных поставщиков, заказчиков.
  • Обжалование действий Заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, банков. Изменения правил обжалования в 2022 году.
  • Порядок подачи и рассмотрения жалоб. Особенности рассмотрения жалоб и обращений физических лиц. Результаты обжалования.
  • Анализ типичных нарушений заказчиков, членов комиссий. Примеры решений и предписаний контрольных органов.
  • Ответственность должностных лиц по КоАП. Порядок и практика применения административной ответственности.
  • Реестр недобросовестных поставщиков. Новые правила ведения реестра по постановлению № 1078 от 30.06.2021. Порядок проведения внеплановой проверки. Основания и порядок включения информации в реестр недобросовестных поставщиков. Основания для отказа во включении информации в РНП.

Отзывы о прошедших мероприятиях

Очень понравилась программа и преподаватель Чурилин В.А., который провел обучение в формате взаимодействия друг с другом на протяжении трех дней. Валерий Аркадьевич всех нас замотивировал на активное общение, обсуждение насущных вопросов и коллективную работу. Отлично!! Особенно понравилась передача практического опыта от преподавателей.

Смолькова С. Г.

Ведущий экономист, Управление финансового обеспечения МО РФ по Ярославской, Костромской и Вологодской областям ФКУ


Объем информации большой, программа раскрывает все ключевые изменения по 44-ФЗ. Лекторы владеют не только теоретическими, но и практическими навыками. Хочется сказать большое спасибо Валерию Аркадьевичу за интересную подачу информации, четкие рекомендации и отличное настроение. Особенно интересным были живые примеры из жизни. Практическое применение.

Бондарь А. С.

Ведущий экономист, Прибайкаллеспроект филиал ФГУП Рослесинфорг

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/kontraktnaya-sistema-v-sfere-zakupok-klyuchevye-izmeneniya-kurs-v-spb/