Технологии массового подбора. Сложные вопросы и актуальные тренды
Семинар раскрывает возможности применения специальных технологий для решения задач массового подбора с максимальным результатом и в кратчайшие сроки.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Программа обучения
День 1.
Подготовка к проекту.
- Алгоритм и этапы проектов массового рекрутинга. Сроки проведения каждого из этапов.
- Прогнозирование и планирование подбора.
- Бюджет численности, штатное расписание.
- План-график подбора.
- Бюджетирование затрат.
Поиск и отбор.
- Методы привлечения и создания потока кандидатов.
- Выбор каналов поиска кандидатов.
- Источники размещения рекламы вакансий и их эффективность. Взаимодействие с рекламодателями.
- Работа с ВУЗами и центрами занятости.
- Использование сайта и других ресурсов компании для привлечения кандидатов.
- Особенности составления объявлений о вакансии: отражение профиля кандидата в описании вакансии, дизайн-подход при составлении описания вакансии, уникальное предложение работодателя (EVP).
- Построение эффективной рекламной кампании по подбору.
- Особенности работы с потоком соискателей. Воронка найма кандидатов. Расчет количества резюме соискателей.
- Этапы процесса подбора: анализ и отбор резюме, телефонное интервью, тестирование, индивидуальное и групповое интервью, ассессмент при массовом подборе.
- Принятие решения и дальнейшие коммуникации с кандидатом. Предложения о работе и отказы кандидатам.
- Проверка кандидатов службой безопасности. Насколько это необходимо?
- Показатели эффективности процесса подбора: скорость, стоимость подбора.
- Эффективность рекрутера.
- Нормы труда специалистов по подбору: сколько рекрутеров нам нужно.
- Передача проектов на аутсорсинг. В какой мере и когда это выгодно.
Автоматизация процессов.
- Способы автоматизации рутинного процесса рекрутинга с момента формирования заявки на подбор и до момента приема на работу без потери качества.
- Существующие на рынке варианты ИТ-решений. Практика применения.
День 2.
Оценка кандидата.
- Способы оценки кандидатов на массовые вакансии, их эффективность и затраты. Нетиповые методы оценки.
- Проведение интервью с кандидатами на массовые вакансии. Особенности, формулирование вопросов на определение требуемых навыков/компетенций/ценностей.
- Способы распознавания ложных сведений в процессе интервью.
- Сложные вопросы: честность, порядочность, склонность к нарушениям, этические вопросы. Можно ли предсказать потенциальную неадекватность?
Этика и правовые аспекты.
- «Работа на будущее» – укрепление бренда работодателя. Репутация и имидж, их важность в процессе подбора. Как избежать ошибок.
- Правовые основы массового подбора. Закон «О рекламе», Трудовой кодекс РФ.
- Оформление через аутстаффинг. Возможности и ограничения. ФЗ № 116 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 05.05.2014 года. Ограничения на предоставление услуг аутстаффинга в 2020 году.
Адаптация и стажировка.
- Организация стажировки: правовые ограничения. Как решить проблемы, не нарушая закона.
- Процесс адаптации нового персонала. Как быстро обучить новичка и вывести его на плановую эффективность. Факторы успеха, причины неудач.
- Эффективность адаптации и текучесть кадров. Основные причины увольнений работников массовых профессий в период испытательного срока/адаптации. Способы снижения текучести персонала.
Практическая часть:
В процессе семинара-практикума участники выполняют упражнения, играют в ролевые игры, разбирают кейсы. Каждый раздел программы отрабатывается на практике.
Слушатели также проводят анализ успешных примеров проведения кампаний массового подбора на предприятиях различных отраслей.
Соотношение теории и практики: 30/70.