Этот курс можно
изучать очно!
Подробнее
Современные технологии поиска и подбора персонала
Артикул: СП11130
В ходе курса слушатели рассмотрят возможности поиска и подбора персонала с использованием современных инструментов, приобретут навыки планирования потребности в персонале, узнают об особенностях поиска кандидатов и системе эффективного найма.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Руководителей отдела персонала, начальников отдела подбора и развития персонала, HR – generalist, менеджеров по персоналу.Цель обучения
Дать представление о технологиях поиска, подбора и отбора персонала, о составлении и анализе бюджета по статье «Поиск и подбор персонала», об оценке эффективности найма персонала, отработать навыки анализа резюме, составления анкет, проведения интервью.Особенности программы
Программа курса составлена с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом».
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- приобретут знания порядка определения потребности в персонале: от стратегических планов до детализации требований по конкретной вакансии в профиле должности;
- приобретут практический навык работы с профессиональными стандартами при поиске и подборе персонала;
- освоят алгоритм работы с источниками покрытия потребности;
- приобретут навык организации процедуры найма персонала;
- получат знания инструментов оценки соискателей работы и критериев их выбора с учетом особенностей вакансии;
- приобретут навык определения эффективности процесса поиска и подбора персонала, бюджетирования и контроллинга.
Программа обучения
День 1
Система подбора персонала.
Определение потребности в персонале и организация работы с вакансиями.
- Понятие вакансии, причины поиска персонала. Массовые вакансии.
- Требования к описанию должностей: ограничения трудового законодательства и потребности компании.
- Заявка на подбор — взаимодействие с «внутренним» заказчиком.
- Обзор современного рынка труда: наличие специалистов в свободном и пассивном поиске, оценка релевантности зарплатных условий, оценка трудоемкости и сроков закрытия вакансии.
- Оценка источников подбора кандидатов: специализированные сайты, профильные отраслевые объединения, СМИ, внутренние источники найма в компании, подбор кандидатов в социальных сетях, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
- Цифровизация в подборе персонала.
- Подбор IT-специалистов, разработчиков и других редких кандидатов на рынке труда.
- Составление объявления о вакансии, размещение в источниках.
Практикум:
- Составление документа «Описание должности».
- Составление объявления о вакансии.
Анализ резюме кандидатов.
- Оценка резюме на соответствие требованиям вакансии.
- Анализ «паспортного» блока резюме, анализ содержания труда и сфер деятельности в опыте кандидатов по резюме, составление плана интервью по уточнению деталей работы кандидата.
Практикум:
- Анализ реальных резюме по различным должностям.
- Составление плана интервью по уточнению деталей работы кандидата.
Анкетирование кандидатов.
- Виды анкетирования — электронные опросники, печатные формы.
- Требования к составлению анкет: открытые и закрытые вопросы, альтернативные вопросы, согласие кандидатов на обработку персональных данных, согласие кандидатов на проверку сведений, предоставленных в анкете.
- Обработка анкет, анализ информации.
Практикум:
- Составление анкеты для кандидата.
Тестирование кандидатов.
- Понятие о тестировании на качества личности, обзор типовых опросников;
- Ограничения использования тестов.
Собеседование.
- Виды и форматы интервью: телефонное, скайп-интервью, личное интервью, групповое интервью, стресс-интервью, собеседование по компетенциям.
- Шкалы компетенций.
- Подготовка к собеседованию.
- Структурированное интервью с элементами ситуационного анализа, направленное на диагностику личностных компетенций.
- Интервью по профкомпетенциям.
- Анализ и оценка результатов собеседования.
Практикум:
- Мастер-класс по структурированному интервью с элементами ситуационного анализа на личностные компетенции.
Нестандартные методы оценки кандидатов.
- Кейсы.
- Имитационные игры.
- Деловые игры.
Практикум:
- Ролевая игра «Собеседование».
День 2
Принятие решения о приеме на работу кандидата, подготовка к оформлению.
- Job offer — предложение о трудоустройстве: ограничения работодателя, формат предложения о трудоустройстве.
- Мотивированный отказ в заключении трудового договора.
- Комплект документов, необходимых для трудоустройства — требования Трудового Кодекса.
- Подготовка процедуры испытательного срока для будущего работника: определение продолжительности испытательного срока, план на период испытательного срока, процедура адаптации, аттестация по итогам испытательного срока, требования трудового законодательства в части организации испытательного срока и гарантии отдельным категориям работников, права и обязанности сторон трудового договора в период испытательного срока сотрудника.
Практикум:
- Составление письма кандидату с предложением о работе.
- Составление мотивированного отказа в заключении трудового договора.
День 3
Бюджетирование по статье «Поиск и подбор персонала», анализ эффективности работы по подбору персонала
Особенности бюджетирования по статье «Поиск и подбор персонала».
- Принцип составления расходной части бюджета, разделы и подстатьи.
- Расчет численности персонала и расчет количества вакансий на основании плана производства, показателей текучести персонала.
- Ведение бюджета и его корректировки.
- Исполнение бюджета, анализ «План-факт» по статье «Поиск и подбор персонала».
Практикум:
- Составление мини-бюджета по поиску и подбору персонала.
Анализ эффективности найма персонала.
- Отчетность специалиста по подбору персонала: план-факт по открытым и закрытым вакансиям, отчет по срокам закрытия вакансий, отчет по стоимости найма;
- Ошибки найма: виды ошибок найма, влияние внешних факторов и внутренних особенностей компании на результаты найма, отчетность по активной текучести новых сотрудников в период испытательного срока.
Практикум:
- Решение кейса «Выявление причин низкой эффективности найма в компании».
День 4
Адаптация персонала.
Бизнес-цели адаптации персонала в компании.
- Причины разочарования в компании новых сотрудников: ошибки адаптации.
- Установки и ожидания, формирующиеся у новых сотрудников в процессе прохождения интервью на вакантную должность.
- Показатели и статистика увольнений новых сотрудников в период испытательного срока.
- Ключевые цели адаптационных процедур: снижение текучести кадров, сокращение расходов на подбор новых сотрудников, сокращение срока вхождения в должность.
- Расчет оптимальной схемы адаптации и экономической выгоды для компании.
Практикум:
- Решение кейса «Новый сотрудник».
Система адаптации новых сотрудников в компании.
- Этапы адаптации новых сотрудников в компании.
- Техники адаптации сотрудников после внутренних должностных перемещений.
- Задачи отдела персонала в построении системы адаптации персонала.
- Корпоративные принципы и правила адаптации новых сотрудников.
- Регламент адаптации новых сотрудников в компании.
Практикум:
- Моделирование. Структура системы адаптации персонала в компании (Ментальная карта).
Технологии адаптации новых сотрудников в компании.
- Стадии адаптации новых сотрудников в копании: организационная, социально-психологическая, профессиональная, ценностная.
- Методы адаптации новых сотрудников: обучение, вовлечение, инструктаж, тренинги.
- Наставничество в процессе адаптации. Формы и виды наставничества. Конкретные примеры из российских компаний.
- Модели адаптации ведущих компаний России: «buddy», «guide book», «я и моя тень».