Трансформация подходов к мотивации сотрудников в 2023 году
В 2022 году бизнес столкнулся с новыми проблемами и с беспрецедентными вызовами на рынке труда. Что мотивирует сотрудников работать в новых условиях, действуют ли прежние методы? Как сделать так, чтобы они работали, не снижая эффективности? Возможно ли поддержать энтузиазм сотрудников в условиях изменений? Какими могут быть новые мотивирующие цели? Семинар предоставит новый уникальный инструментарий для мотивирования и вовлечения сотрудников, повышения эффективности их работы.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Генеральных директоров, руководителей всех уровней, директоров по персоналу, руководителей отделов мотивации и компенсации.Особенности программы
Практическая часть каждого модуля включает решение кейсов, выполнение заданий, ролевые игры, разбор проблемных ситуаций из опыта работы слушателей.
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- Узнают в чем отличие современных актуальных способов мотивации от прежних.
- Обсудят особенности мотивации сотрудников, работающих удаленно, в условиях кризиса, быстро меняющихся обстоятельств, изменения моделей и стратегии бизнеса в новых условиях.
- Освоят новые способы материальной и нематериальной мотивации, c примерами для последующего применения и адаптации в компании.
- Получат конкретные инструменты управления мотивацией сотрудников, которые стали актуальными в 2022 году.
Программа обучения
День 1.
Основы мотивации в современных условиях.
- Современные условия работы организации: мир VUCA, BANI, SHIVA, TACI, их влияние на операционную деятельность компаний.
- Влияние GIG и SHARING экономик на модель организации работы компании.
- Удаленный и гибридный форматы работы. Новые формы занятости и мотивация.
- Изменение модели организации работы компании в связи с изменением внешней среды в 2022-2023 гг.
- Изменение профиля мотивации сотрудника и его потребностей: «было — стало». Результаты исследований — какие методы работали ранее, какие — теперь.
- Что лежит в основе современной мотивации? Краткий обзор подходов: мотивация по Маслоу, по Герчикову, «теория поколений».
- Профиль компетенций сотрудника, работающего в новых условиях.
Инструменты мотивации.
- Система нематериальной мотивации — как ее адаптировать к новым условиям? Как поддержать и повысить мотивацию сотрудников без бюджета.
- Трансформация инструментов мотивации и их адаптация к новым условиям.
- Новые инструменты мотивации. Вовлеченность персонала, человекоцентричность, изменение корпоративной культуры.
- Ценности компании и ценности руководителя как инструмент мотивации.
- Профиль лидерства руководителя для руководства сотрудниками в новых условиях. Навыки мотивирования сотрудников руководителями по-новому: что можно изменить и как. Почему это необходимо?
- Ситуационное руководство в процессе мотивации и инструменты применения данного подхода.
День 2.
Управление процессом мотивации в компании.
- Способы измерения мотивации сотрудников, использование данных для повышения эффективности работы компании, улучшения бренда работодателя, имиджа компании, укрепления корпоративной культуры.
- Мотивация против демотивации. Профессиональное выгорание сотрудников и способы предотвращения и преодоления.
- Кризис, стресс, токсичность, обесценивание — факторы, снижающие мотивацию и пути их минимизации.
Материальная мотивация — часть общего вознаграждения.
- Материальная мотивация: изменение подходов к постановке целей, оценке эффективности, премированию.
- Какие KPI сегодня работают, какие — нет. ОКР («цели и ключевые результаты») — стоит ли использовать, в чем польза?
- Agile подход в построении системы материальной мотивации.