Этот курс можно
изучать очно!
          Подробнее
        Логистика складского хозяйства. Оптимизация складских бизнес-процессов
Артикул: СП13476
На курсе будут изучены способы оптимизации складских бизнес-процессов. Слушатели смогут повысить уровень сервиса при выполнении заказов контрагентов, сформировать понимание процессов взаимодействия в логистической цепи поставок, узнать какие инфраструктурные решения применимы для организации логистической деятельности предприятия, научиться выбирать наиболее подходящие современные технологии автоматизации учета и управления складскими процессами (WMS) на рынке информационных систем.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Руководителей, директоров по логистике, руководитель отдела логистики, начальников склада, менеджеров по логистике, менеджеров склада.Результат обучения
В результате обучения на курсе слушатели:
- Узнают, как минимизировать логистические издержки предприятия.
 - Рассмотрят современные складские технологии, обеспечивающие скорость и качество процесса.
 - Смогут грамотно организовать и оптимизировать работу логистической службы.
 - Научатся минимизировать ошибки склада.
 - Смогут эффективно использовать складские площади и объемы.
 - Научатся формировать систему мотивации персонала и грамотно разделять труд.
 - Смогут четко выполнять планы по отгрузке.
 - Снизить затраты складской обработки.
 - Управлять себестоимостью складской обработки.
 - Удержать внешнего клиента и обеспечить прирост новых.
 - Изучат лучшие российские складские практики.
 
Программа обучения
День 1.
 Стратегия компании и развитие складского хозяйства.  
- Склад — важное и сложное звено в управлении цепями поставок.
 - Основные функции склада, как подразделения компании.
 - Развитие складского хозяйства: разработка стратегии, постановка задачи, определение основных параметров и критериев эффективности.
 - Оценка окупаемости инвестиций в складские системы.
 - Алгоритмы «или—или» в складской логистике.
 - Пути минимизации рисков.
 - Решение задачи: «Свой — наемный — аутсорсинг». Сколько иметь складов?
 - Места расположения складов.
 - Согласование развития складской логистики со стратегией компании.
 - Х-Матрица, как инструмент интеграции стратегии, тактики, мероприятий и конкретных результатов.
 
Технологический процесс на складе: оптимизация, формализация и стандартизация. Особенности основных складских операций.
- Виды приемки товара на склад. Паллетная или валом. Полная или выборочная. Индивидуальная или комплексная.
 - Размещение на хранение и пополнение мест отбора. Оптимизация складского хранения. Уплотнение складских остатков. Использование данных о логистическом варианте хранения материальных ценностей. «Холодные, теплые и горячие» зоны и маршруты на складе. Классификация материальных ценностей на складе и ее практическое применение. АВС и XYZ анализ. «Подводные камни» анализа.
 - Анализ по кумулятивной процентной доле обращений.
 - Комплектация товара. Применение статических и динамических ячеек отбора. Разработка путей отбора. Способы отбора и пополнения ячеек. Бумажная технология. Отбор с помощью ТСД. Голосовая технология. Выбор системы отбора.
 - Контроль качества сборки заказов. Стоимость операции.
 - Хранение и отгрузка собранных заказов.
 - Работа с претензиями и рекламациями. Организация приема возвратов. Факторы, влияющие на появление брака на складе.
 - Регламентация складского процесса. Складские регламенты и инструкции. Необходимость и достаточность. Плюсы и минусы регламентации.
 
Планировка склада.
- Зонирование складских площадей.
 - Расчет требуемого количества и типов мест хранения.
 - Определение состава и топологии размещения технологических зон, их емкости и пропускной способности.
 
Показатели эффективности работы складов.
- Пути повышения коэффициентов использования площади и объема.
 - Способы увеличения пропускной способности.
 - Себестоимость складских операций. Система показателей себестоимости. Анализ и пути снижения себестоимости. Бюджетирование складской деятельности.
 - Сервисные показатели работы склада.
 
День 2.
Организация труда на складе.
- Структура управления складом.
 - Разделение и кооперация.
 - Нормирование трудоемкости основных операций.
 - Организация рабочих мест по методике 5С.
 - Расчет потребности категорий работников.
 
KPI складской логистики.
- Система мотивации работников склада.
 - Сдельная система. Окладная система.
 - Окладно-премиальная система.
 - Применение средств автоматизации для определения индивидуальных показателей выработки сотрудников.
 - Нематериальная и нестандартная мотивация.
 
Обеспечение сохранности материальных ценностей на складах.
- Материальная ответственность.
 - Складской учет и документооборот.
 - Методики проведения инвентаризаций.
 
Техническое обеспечение складского процесса.
- Расчет потребности в средствах механизации.
 - Подбор типов подъемно — погрузочной техники.
 - Стеллажное оборудование складов.
 - Погрузочные механические и электрические средства.
 - Система всеобщего ухода за техникой и оборудованием.
 
День 3.
Автоматизация и цифровизация складской деятельности.
- Складские IT технологии.
 - Четыре эволюционных этапа развития склада.
 - Плюсы и минусы автоматизации. Обязательные условия.
 - Типичные ошибки при выборе систем автоматизации.
 - Основные системы автоматизации склада.
 - Выбор необходимых и достаточных решений.
 - Использование различных атрибутов для обработки на складах.
 - Система штрих кодирования. QR штрих коды. RFID метки.
 - Обзор средств печати и считывания штрих-кодов.
 - Проблемы выбора и внедрения WMS. Обзор практического опыта автоматизации складской логистики.
 - Цифровизация складской деятельности. В чём разница понятий и технологий склада: автоматизация, роботизация, цифровизация, фулфилмент.
 - Внедрение цифровых технологий на складе для комплектации большого количества мелких заказов в В2С.
 - Изменения в технологии работы склада при работе с маркетплейсами и ИМ-интернет магазинами.
 - ИТ оборудование склада в цифровой технологии работы.
 - Роль маркировки товара в условиях цифровизации.
 - Склад «у дома» — скорость доставки заказа, как важный критерий уровня сервиса склада. Особенности технологии для быстрой сборки заказов и их упаковки.
 - Где комплектовать интернет-заказ: в розничном магазине или на складе? Плюсы и минусы разных технологий.
 - Техника и оборудование для цифровизации склада.
 - Возможности автоматизированных систем на складе.
 - Базовые логистические операции для цифровизации и автоматизации.
 - Экономическая целесообразность перехода на цифровые и автоматические технологии уже сегодня.
 - Опыт складов в мире и России.
 
Организация взаимодействия склада с другими подразделениями компании. Разграничение полномочий и ответственности.
- Материальное снабжение компании. Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности. Направления, методы и критерии выбора поставщиков. Типы отношений с поставщиками. Претензионная работа с поставщиками и роль складского руководителя.
 - Эффективное управление запасами. Передовые подходы. Планирование запасов. Прогноз будущей потребности материальных ресурсов на складе. Основные модели управления запасами. Нормирование и контроль запасов. Система своевременного пополнения.
 - Совместная работа с транспортной логистикой.
 - Производственный процесс и склад.
 
New technologies и ноу-хау в мировой складской логистике. Тренды последних лет: ЛИН, ТОС, 6 сигм, «от красноты до бирюзовости».
- Принципы «бережливого склада». Карта потока создания складской ценности. Поиск и исключение потерь и нерациональных действий. Возможные проблемы и ошибки, пути их преодоления.
 - «Узкие места» в складских процессах и их ликвидация.
 - Основной инструмент «6 сигм» — технология DMAIC и её практическое применение.
 - Наследие Лалу: компания и склад будущего — «живой и единый организм». Целесообразность и возможность применения подхода в нашей компании.
 - Новые идеи на основе 14 принципов непрерывного совершенствования склада.
 

