Применение искусственного интеллекта в обучении: возможности, риски, технологии. Практикум
Внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс позволит повысить скорость и качество процесса обучения, развить критическое мышление как у слушателей, так и преподавателей, подготовить к работе в условиях быстро меняющегося технологического мира. Те организации, который научатся быстрее всех эффективно применять искусственный интеллект в процессе обучения, получат конкурентное преимущество как в скорости реакции на изменения, так и в затратах. При внедрении технологии ИИ необходимо определять и оценивать риски, связанные с конфиденциальностью и этичностью и умело управлять ими. В курсе рассматриваются основные положения нормативно-правовой базы, определяющие порядок использования искусственного интеллекта в процессе обучения и отрабатываются практические навыки, позволяющие выработать алгоритм работы преподавателя с ИИ и контроля процесса обучения у слушателя.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Преподавателей учебных центров предприятий и организаций, высших учебных заведений, организаций среднего профессионального образования, центров корпоративного обучения, корпоративных университетов, учебно-курсовых комбинатов, организаций дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организаций, курсов повышения квалификации и всех заинтересованных лиц.Цель обучения
Научиться эффективно применять технологии искусственного интеллекта для повышения качества процесса и результата обучения слушателей, с учетом оценки и управления потенциальными рисками.Особенности программы
Слушатель во время практических занятий на компьютерах апробирует работу с новейшими цифровыми инструментами, позволяющими использовать технологии искусственного интеллекта для обучения с учетом современных требований нормативно-правовой базы.
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- Узнают о возможностях и перспективах использования технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе.
- Узнают об ограничениях применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) и способах адаптации к ограничениям при внедрении в процесс обучения.
- Ознакомятся с нормативно-правовой базой (российской и международной) по вопросам стандартизации внедрения технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс.
- Узнают о возможностях для преподавателей и для слушателей по применению технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе.
- Узнают об особенностях генерации запросов и техниках промпт-инжиниринга.
- Узнают особенности практического применения технологий ИИ в образовательной среде.
- Научатся разбираться в технологиях, используемых для разработки систем искусственного интеллекта для обучения и выбирать наиболее подходящую для целей обучения.
- Научатся контролировать этические вопросы, связанные с использованием ИИ в образовании.
- Смогут оценивать и управлять рисками, связанными с внедрением искусственного интеллекта в образование.
Программа обучения
День 1.
Обеспечение безопасности применения искусственного интеллекта (ИИ) в образовании: возможности, риски, стратегии.
- Возможности применения искусственного интеллекта в образовании.
- Источник угроз искусственного интеллекта в образовании.
- Проблемы искусственного интеллекта в образовании.
- Меры по управлению рисками применения искусственного интеллекта в образовании.
- Стратегии применения искусственного интеллекта в образовании.
Состояние нормативно-правовой базы для применения искусственного интеллекта в образовании.
- Ключевые нормативные правовые акты в сфере искусственного интеллекта в РФ.
- «ГОСТ Р 59895-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии искусственного интеллекта в образовании. Общие положения и терминология» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.11.2021 N 1617-ст).
- Указ Президента РФ от 10 октября 2019 г. N 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Экспериментальные правовые режимы.
- Технологии искусственного интеллекта в сфере образования в зарубежных странах. Нормативная база.
- Международный технический комитет ИСО/ТК 232 «УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»: разработка стандартов, описывающих требования к образовательным услугам, предоставляемым за пределами формального образования (все типы непрерывного образования, включая профессиональное образование и внутрифирменное обучение, как внешнее, так и внутреннее). «Услуги образования и обучения. Цифровое и дистанционное обучение. Рамки встраивания этических проблем в искусственный интеллект (ИИ) в образовании». Новый стандарт по этике искусственного и интеллекта в образовании. Этические принципы применения искусственного интеллекта в образовании.
- Международная декларация по безопасному применению искусственного интеллекта.
День 2.
Применение искусственного интеллекта в образовательной среде. Практикум.
Общий блок:
- Искусственный интеллект: становление и развитие в России и за рубежом.
- Обзор современных генеративных нейросетей: преимущества и недостатки.
- Генерация запросов или промт-инжиниринг.
- Искусство проектирования запросов.
- Распространённые ошибки и как их избежать.
- Техники промпт-инжиниринга.
Блок 2: Искусственный интеллект: возможности глазами слушателя.
- Преимущества и недостатки работы ИИ в образовательном сегменте для ЦГО «слушатели» (целевые группы общественности, в том числе школьники и студенты).
- Факторы успешного взаимодействия с нейросетями и чат-ботами в образовании для слушателя.
- Практикум: работа с искусственным интеллектом по генерации текста документа (реферата/доклада). Обзор инструментов.
День 3.
Блок 3: Искусственный интеллект: возможности глазами преподавателя.
- Преимущества и недостатки работы ИИ в образовательном сегменте для ЦГО «преподаватели».
- Факторы успешного взаимодействия с нейросетями и чат-ботами в образовании для преподавателя.
- Практикум: работа с распознаванием ИИ.
- Практикум: разработка игрового чат-бота для организации самостоятельной работы обучающихся.
- Практикум: внедрение технологий ИИ в образовательный процесс со стороны преподавателя: перспективы новых методик преподавания.
Практические занятия проводятся в компьютерном классе.